Page 51 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ / ЗИМА 2022
P. 51

• эКСпЕРтНОЕ МНЕНИЕ •



           рует. Это возможно, когда у бизнеса лояльная аудитория  В  данном  примере  работа  с  текущим  трафиком  ведет-
           и с ней ведется непрерывное взаимодействие.        ся  силами  команды,  т.е.  без  бюджета,  через  прогревы
                                                              в сториз и с недавнего времени – через reels. Также мож-
           *  Конверсия  в  покупку  для  новых  клиентов  в  данном
                                                              но  использовать  видеообзоры,  прямые  эфиры,  посты.
           случае  –  это  процент  купивших  из  новых  подписчиков,
                                                              Это  стоит  бизнесу  0  руб.  Расходы  на  команду  учитыва-
           которых мы привлекли через блогера, стилиста или дизай-
                                                              ются в постоянных расходах бизнеса и не переносятся в
           нера принтов и которые оставили нам запрос на покупку
                                                              стоимость лида.
           или задали вопрос, добавили комментарий. Мы знаем или
           предполагаем,  что  из  тех  людей,  которые  придут  к  нам  Работа с новым трафиком ведется через закупку рекламы
           от блогера, покупку совершат 20 человек из 100 – значит,   у блогера или стилиста. В нашем примере мы планируем
           конверсия равна 20%.                               сделать через дизайнеров принтов 50 продаж. При кон-
                                                              версии 20% это значит, что дизайнеры должны сгенери-
           **  Лид,  т.е.  потенциальный  клиент  –  тот,  кто  проявил
                                                              ровать нам 250 обращений. Мы знаем из прошлого опыта
           интерес  к  компании  или  продукту:  написал  запрос  или
                                                              или предполагаем, что это обращение будет стоить нам
           комментарий.
                                                              200  руб.  Если  таких  данных  у  нас  нет,  то  нужно  прове-
                                                              сти одну-две коллаборации и понять цифры для своего
           шаг 5. зная количество необходимых лидов и стои-   бизнеса.
           мость лида***, мы умножаем одно на другое и получаем
           бюджет на привлечение в день:
                                                              шаг 6. и на последнем шаге мы берем бюджет на мар-
           1            8      9          10        11        кетинг в день, умножаем на количество рабочих дней
                           Количество  Стоимость  Бюджет      и получаем бюджет на маркетинг в месяц:
                             лидов      лида      в день
                              10          0         0          1           8  9  10      11           12
                                                                                       Бюджет      Бюджет
                             250        200                                            в день      в месяц
                             260        100      50 000                                  0            0

                                                                                                   50 000
           *** Стоимость лида высчитывается так: маркетинговый
                                                                                      50 000       50 000
           бюджет  разделить  на  количество  обращений  (заявок,
           вопросов, комментариев).
                                                              Работа с текущими клиентами не требует денег на мар-
                                                              кетинг  –  только  на  регулярное  и  непрерывное  взаимо-
                                                              действие  через  контент  и  исходящую  коммуникацию
                                                              (переписку).  Т.е.  мы  должны  организовать  работу  ко-
                                                              манды, которая будет давать нам 10 лидов (обращений)
                                                              в день, которые с вероятностью 40% станут сделками по
                                                              5000 руб. и за 30 рабочих дней принесут нам 550 000 руб.,
                                                              а точнее – 600 000 руб.
                                                              Работа  с  блогером,  стилистом  или  дизайнером  для
                                                              закупки новых клиентов предполагает расходы в сумме
                                                              50 000 руб. (одна-две коллаборации) и получение 250 ли-
                                                              дов по 200 руб., которые с вероятностью 20% совершат
                                                              покупки по 4000 руб. и принесут нам минимум 50 продаж,
                                                              что равно 200 000 руб. Бюджет на блогеров или дизайне-
                                                              ров  может  быть  заменен  продукцией  бренда,  отданной
                                                              по бартеру.
                                                              именно поэтому, когда мои ученики договариваются
                                                              с блогерами или стилистами, они:

                                                                – ведут разговор на языке цифр, имея цель – орга-
                                                                низовать продажи на 200 000 руб.;



                                                                                                              49
   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56