Page 47 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ / ЗИМА 2022
P. 47
• эКСпЕРтНОЕ МНЕНИЕ •
и сразу, не получая результатов за вложенные деньги ют системную работу и переводят трафик для покупки,
и усилия, останавливали деятельность. При этом чет- например, на сайты или в мессенджеры. Особую популяр-
ко заметно, что fashion-бизнес пытался просто скопи- ность сейчас набирают reels. При этом контент в формате
ровать деятельность из «Нельзяграма» в другие соци- статичных постов постепенно отходит на второй план.
альные сети, не учитывая разницу алгоритмов работы. О том, как с этим работать, я расскажу ниже.
И не желая принимать, что в «Нельзяграме» ушли годы на
2. «вконтакте» («вк»). Социальная сеть, которую
изучение алгоритмов и поиск рабочих связок. А в других
сложно воспринимают fahion-игроки. Это связано с не-
социальных сетях результат будто бы обязан появиться
привычными алгоритмами работы и тем, что схема
мгновенно. При этом с учетом применения изначально
«копировать-вставить» из «Нельзяграма» не сработала.
неверных стратегий.
Хотя на самом деле функционал «ВКонтакте» гораздо раз-
Поэтому на первом шаге я рекомендую остановиться нообразнее. Алгоритмы поиска нужной целевой аудито-
и сделать для своего бизнеса выбор, исходя из целей, рии не такие точные, как у западных соцсетей, но вполне
стратегии вашего бизнеса и той команды, которая у вас
жизнеспособные, если делать правильный маркетинг,
есть или которую нужно собрать. И дать возможность
опирающийся на потребности целевой аудитории. Об этом
экспериментам, т.е. тестированию гипотез, с одной сто-
мы тоже поговорим дальше. В отличие от «Нельзягра-
роны, и кропотливой работе по настройке коммуникации
ма», больше ротируется текстовый контент, а не фото-
с целевыми клиентами – с другой.
и видеоматериалы. Поэтому большинство fashion-биз-
итак, где все-таки продвигаться: несов, не сумев к этому адаптироваться, бросают работу
в «ВК».
1. «нельзяграм». В социальной сети через VPN работа-
3. каналы или чаты в «телеграме», группы
ют все инструменты, кроме таргета для закупки трафика.
По данным исследования Mediascope, аудитория «Нель- WhatsApp или Viber. Больше используются как анон-
зяграма» в России после блокировки снизилась на 16%. сный формат размещения информации о товарах или
Но им все еще пользуется более 30 млн человек! Это важ- персональный блог лица бренда. Так как это первона-
но. В период первых недель хаоса часть игроков fashion- чально – мессенджеры, то в них отсутствует функционал,
рынка показала нестабильное поведение, некоторые который необходим для организации быстрых продаж.
ушли из социальной сети вовсе. Это привело к тому, что Для поддержания контакта с аудиторией, прогрева для
целевая аудитория распределилась между оставшимися совершения целевого действия, общения – отличная пло-
компаниями, которые ведут себя стабильно, продолжа- щадка. На шаге после выявления потребностей продажа
45