Page 91 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 91
• экспертное мнение •
команды. Регламент BLISSTERIA включал следующие • Покупатели, зашедшие в магазин до закрытия (уста-
разделы: новленного времени), должны быть обслужены терпели-
I. Общие положения. во, без спешки, суеты и недовольства.
• Внешние и внутренние витрины магазина должны
II. Прием и оприходование товаров.
быть оформлены в соответствии со специальными прави-
III. хранение и подготовка товаров к продаже. лами и практическими указаниями руководства. Витри-
IV. Продажа товаров. ны должны быть использованы для рекламы имеющихся
в продаже товаров.
V. Расчеты с покупателями, работа касс.
• Все сотрудники, принимаемые на работу в магазине,
VI. Санитарное содержание магазина и личная ги- обязаны ознакомиться с настоящими правилами и распи-
гиена продавцов. саться в том, что они прочитаны и приняты к неукосни-
тельному исполнению.
VII. Инвентаризация товарно-материальных цен-
ностей и денежных средств. • Перемещение товаров из одного магазина в другой
может производиться только по согласованию с товаро-
VIII. Контроль за работой магазина. ведом либо собственником. Перемещение товара выпол-
няется товароведом.
Зачем мы пишем такие мануалы? Они позволяют задать
одинаковые правила игры для всех, а значит, не только • Все работники магазина должны иметь опрятный вид,
создать сильный бизнес, но и быть максимально профес- быть в чистой одежде (белый верх и черный низ), руки
сиональными в своей работе и при взаимодействии с кли- тщательно вымыты, ногти вычищены. Макияж дневной,
ентами. неброский, волосы чистые, аккуратно уложены или убра-
ны в прическу. Наличие бейджа обязательно.
Позволю показать вам несколько пунктов из разных раз-
делов регламента, которые, на мой взгляд, обозначат их • Личные вещи работников магазина должны хранить-
важность: ся в подсобном помещении.
Вроде бы здесь нет ничего осо-
бенного. Обычные правила. Но по-
думайте, что происходит в бизне-
се, когда таких правил нет? Вы же
явно встречали хамство спешащих
домой продавцов, если зашли пе-
ред закрытием магазина, сотруд-
ников не подобающего для работы
в сфере обслуживания внешнего
вида или болтающих по телефону
и занятых решением личных во-
просов, когда клиент в торговом
зале?..
Вот для этого и создается регла-
мент: чтобы все знали и работали
как положено, а не как хочется или
умеется.
91