Page 94 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 94
• колонка FAShion FActoRy School •
как модному бренду развивать
канал в «телеграме»
«Телеграм» для российских модных брендов стал привычным
инструментом продвижения и продаж: многие крупные бренды уже
набрали аудиторию, определились с интонацией и поняли, какой контент
находит наилучший отклик именно у их аудитории. Об этом рассказала
Наталия Поротикова – журналистка, соавтор книги «Тело и одежда».
Наталия Поротикова
тот гид мы написали для тех, кто в начале пути: соединять товары с полезным контентом, с чем-то краси-
недавно открыл свой модный бизнес и завел телег- вым или забавным. Разные варианты мы собрали в пун-
Эрам-канал. Где взять аудиторию – и, что еще важнее, кте «Вдохновляющие примеры».
как ее удержать? О чем и как писать, чтобы люди читали –
О ЧЕМ И КАК ЧАСТО НУжНО ПИСАТь
и покупали? В статье мы разберем:
• кому особенно подходит «Телеграм»; Двух-трех публикаций в день будет достаточно. Если ка-
нал или чат предлагает слишком много, его перестают
• о чем и как часто нужно писать; открывать. По данным TGStat, 51 % пользователей от-
• как набрать подписчиков; ключает уведомления у всех каналов. Слишком большая
активность может раздражать. Не делайте ставку на ко-
• как распознать канал-пустышку; личество, сосредоточьтесь на качестве.
• вдохновляющие примеры интересных каналов. Полезный вопрос для самопроверки: зачем моей ауди-
тории эта информация?
КОМУ ОСОБЕННО ПОДхОДИТ «ТЕЛЕГРАМ»
КАКОй КОНТЕНТ ПРИВЛЕКАЕТ ИНТЕРЕС?
«Телеграм» создавался скорее как текстовая платформа,
но сейчас здесь есть и голосовые сообщения, и видео- Есть ряд безошибочно работающих рецептов. Выбери-
«кружочки», и прямые эфиры, и возможность выклады- те несколько типов контента, которые подходят вашему
вать студийные фото и видео. Такой набор функций по- бизнесу и хорошо вам удаются, и чередуйте их.
дойдет для разных целей.
Например, если вы b2b-компания и работаете с магазина-
ми одежды, ваш канал (или чат) – это сообщество коллег
и единомышленников. Здесь читатели смогут находить
нужных людей, обсуждать общие проблемы, делиться со-
ветами.
Эксперты – стилисты, критики, журналисты, специали-
сты по визуалу – также могут использовать платформу
эффективно. Советы, новости, полноформатные статьи
с иллюстрациями (их можно выкладывать в редакторе
Telegra.ph); когда со своим контентом заминка, делайте
репосты интересного от коллег и друзей. В «Телеграме»
есть прямые эфиры – отличный шанс для «говорящих го-
лов» напоминать о себе. Записывайте «кружочки» и голо-
совые сообщения, если понимаете, что такая близость к
подписчикам поддержит ваш личный бренд.
Многие бренды используют «Телеграм» как продающую
площадку. Важно, чтобы ваши подборки товаров не вы-
глядели однообразно, иначе от вас отпишутся. Хорошо бы
94