Page 89 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 89

• экспертное мнение •



           2–5 млн руб. и выше. К тому же, когда собственник будет
           готов,  наименование  компании  должно  быть  возможно
           зарегистрировать как товарный знак.

           4.  заказать  фирменный  стиль  –  логотип  и  внешний
           вид  корпоративной  атрибутики:  визитки,  фирменные
           бланки,  вывески,  навигация  в  торговом  зале,  форма  со-
           трудников,  их  бейджи,  образцы  листовок,  оформление
           социальных сетей и пр. Зачем? Чтобы выглядеть перво-
           классно, повысить узнаваемость, упорядочить точки кон-
           такта и увеличивать стоимость бренда на рынке.
           5.  Разработать  ассортимент  под  потребности  ауди-
           тории,  чтобы  произведенный  или  закупленный  товар
           продавался, а не гнил в картонных коробках или пылил-
           ся на вешалках. Этот инструмент не относится напрямую
           к маркетингу, но без соответствующего товара ни один,
           даже топовый маркетолог не увеличит вам продажи. Поэ-
           тому я всегда обращаю внимание на ассортимент при об-
           учении маркетингу.

           Из пяти перечисленных инструментов формируем креп-
           кий, уверенный фундамент, который дает плацдарм для
                                                                 Галина Бурякова, Ирина Пищук и сокурсница на тренинге
           многолетней  и  успешной  работы  и  четкое  понимание,
                                                                        Татьяна Печинская, 31 августа 2021 г.
           куда мы двигаемся и под каким «флагом».
           Думаю, вы догадываетесь, что на этом блоке мы встали   После  ряда  созвонов-интервью,  дополнительных  иссле-
           «на развилку» выбора: бизнес существовал на тот момент   дований, продолжительной работы команда  профессио-
           20  лет,  все  в  городе  уже  привыкли  к  названию  салонов   налов сформулировала новую, более четкую концепцию.
           «Галина», но за наименованием и просто продажей белья,   И параллельно вела работу по созданию нейминга.
           домашней  одежды  и  купальников  ничего  нет.  Никакой
           концепции, сформулированного позиционирования, сов-
           ременного названия и фирменного стиля, четко выстро-
           енного ассортимента (потому что «эротика» как катего-
           рия появилась на пробу, но по объективным причинам не
           была востребована целевой аудиторией в больших объе-
           мах и подверглась сокращению).
           Мы просчитали, что нужно больше года, чтобы провести
           ребрендинг под ключ. При этом нужны значительные фи-
           нансовые  вложения,  так  как  придется  с  нуля  создавать
           платформу бренда и менять все: от вывесок до пакетов,
           навесных ярлыков, визиток, подарочных сертификатов и
           прочей фирменной атрибутики.
                                                              Создать новое имя для компании с 20-летней историей на
           Повисла пауза на несколько месяцев. В рамках обуче-
                                                              fashion-рынке – это испытание. Потому что в сфере про-
           ния в 2020 году Галина прописала концепцию своими сло-
                                                              дажи и производства одежды и белья очень высокая кон-
           вами,  копирайтер  сделала  из  этого  красивые  формули-
                                                              куренция. И придумать что-то оригинальное, уникальное
           ровки. Часть позиционирования выглядела так: «Вот уже
                                                              достаточно сложно. Но можно, если ты пользуешься услу-
           20 лет салоны белья «Галина» – это островок комфорта
                                                              гами профессионалов.
           и радушия, где каждая покупательница может не только
           выбрать для себя качественное и доступное по цене из-  Я не буду долго описывать этот путь – он был тернист.
           делие, но и получить грамотную консультацию от наших   В том числе потому, что первое выбранное и утвержден-
           сотрудников. Каждый день мы продаем белье, в котором   ное  название  на  последнем  шаге  проверки  патентным
           женщины чувствуют себя комфортно и уверенно в любой   поверенным перед регистрацией выявило, что наимено-
           ситуации».                                         вание не подлежит защите и оформлению как товарный
                                                              знак, потому что есть одноименный географический ре-
           Весной 2021 года мы встретились на выставке Lingerie
           Show-Forum в Москве, и я в очередной раз попросила   гион в Европе. А значит, получить на это название интел-
                                                              лектуальную защиту по закону невозможно.
           подумать о том, какой компания будет дальше. Галина
           и Владимир взяли паузу, все взвесили и оперативно нача-  Это привело к тому, что расстроились все. Однако собра-
           ли работу с моими партнерами по брендингу и рекламе.  лись и продолжили работу. Спустя некоторое время было

                                                                                                              89
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94