Page 87 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 87

• экспертное мнение •



           По парам сотрудники с Галиной отправились «на поиски»   Работа по анализу конкурентов стала увлекательной для
           подарка по магазинам города. К их походу прилагался чек-  всей команды, потому что давала посмотреть на себя со
           лист, который они должны были заполнить по итогам по-  стороны  и  оценить  других.  И  в  каких-то  моментах  при-
           сещений, чтобы беспристрастно сравнить себя с другими.   знать,  что  салоны  «Галина»  и  их  продавцы  крутые,  а  в
                                                              других  сказать:  «Вот  это  нужно  взять  на  заметку.  Клас-
           В чек-листе по анализу себя и конкурентов были в том чи-
                                                              сный инструмент!»
           сле такие вопросы:
                                                              Точки контакта Галина разбила на пять блоков:
           •  Чем занимался сотрудник при входе клиента.
                                                              1.  Продавцы.
           •  Время обращения сотрудника к клиенту.
           •  Внешний  вид  сотрудника  (наличие  формы,  бейджа,    2.  Сотрудники, которые не контактируют с клиентами.
              аккуратность).
                                                              3.  Специалисты на аутсорсинге.
           •  Оформление витрины, входной группы.
                                                              4.  Магазины.
           •  Ассортимент торговой точки.
                                                              5.  Интернет-точки.
           •  Количество продавцов в зале.
                                                              В  каждом  блоке  были  обозначены  подпункты  для  про-
           •  Приветствие (форма обращения).
                                                              верки и улучшения. Например, блок «Продавцы» включал
           •  Улыбка/дружелюбие.                              форму, бейдж, внешний вид (укладка, легкий макияж, ак-
                                                              куратный  маникюр),  грамотную  речь,  скрипты,  знание
           •  Первое впечатление от общения с сотрудником.
                                                              мерчандайзинга и умение оказывать услугу брафиттинга.
           •  Качество ведения беседы с клиентом.
                                                              Поэтапно  в  точках  контакта  наводился  порядок.  В  том
           •  Предоставление  информации  по  товарам  (акции,
                                                              числе команда прошла два обучения: по брафиттингу и
              условия выдачи карты…).
                                                              продажам у топовых экспертов отрасли, которые приез-
           •  Заинтересованность в клиенте.                   жали непосредственно в Энгельс для проведения офлайн-
           •  Включенность сотрудника, желание помочь.        тренингов.
                                                              SWOT-анализ показал, в чем бизнес силен и слаб, а так-
           •  Манера  общения  (эмоциональный  фон)  продавца  с
              покупателем.                                    же определил его возможности и угрозы.
           •  Решение запроса клиента (этапы и техники).
                                                              Несколько  сильных  сторон:  высокая  скорость  принятия
           •  Методы завершения продажи, выход из контакта.   решений, более 20 лет на рынке, узнаваемость в городе,
                                                              широкий  ассортимент  нижнего  белья,  лояльная  клиент-
           •  Установление отношений на будущее.
                                                              ская база, обученный персонал, наличие у него формы и др.
           •  Общая компетентность сотрудника магазина.
                                                              В  слабые  стороны  попало  следующее:  не  до  конца  вы-
           •  Вернулись бы вы в магазин?
                                                              строена ассортиментная матрица, нет системы маркетин-
              и др.                                           га,  нет  регламентов  работы  сотрудников,  не  выстроена
                                                              система  планерок,  нет  прописанного  плана  закупок  на
           Последняя  фраза,  которую  «тайные  покупатели»  из  ко-
                                                              сезон,  устарела  система  мотивации  персонала,  размыта
           манды  Галины  добавляли  от  себя:  «Спасибо  за  помощь.
                                                              стратегия компании и др.
           Пойдем  еще  в  «Галине»  посмотрим».  Этот  вопрос  пока-
           зывал истинное лицо продавцов конкурента и позволял   Что мы с этим делали? Сильное удерживали, слабое сразу
           узнавать о себе много нового и иногда – интересного.   начали дорабатывать.
                                                                            Из  возможностей  компании  скажу  об
                                                                            одной  –  это  открытие  магазина  в  об-
                                                                            ластном центре – Саратове. Оно было в
                                                                            планах  тогда,  в  2020  году.  И  по  словам
                                                                            Владимира  Бурякова,  планируется  на
                                                                            2024 год. Сейчас собственник занимает-
                                                                            ся подбором помещения. И связано это в
                                                                            том числе с тем, что компания смогла со-
                                                                            хранить свои сильные стороны, а слабые
                                                                            за это время проработать!
                                                                            Воронку продаж Галина, как человек,
                                                                            с  отличием  окончивший  физмат,  на-
                                                                            чала формировать с аналитики прош-
                                                                            лых периодов. С 2010 года она сводила
                                                                            данные  по  трем  магазинам  в  таблицы,

                                                                                                              87
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92