Page 86 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 86

• экспертное мнение •


                                                              •  руководители бюджетных организаций и представите-
           5.  Посчитать  воронку  продаж  –  знать  цифры  своего
                                                              ли госструктур – главврачи, директора школ, руководство
           бизнеса.  Потому  что  только  они  покажут,  на  каком  эта-
                                                              налоговой, полицейские, судьи, администрация городов;
           пе  работы  с  клиентом  (привлечение/обслуживание/
           удержание) можно сделать корректировки, чтобы увели-
                                                              •  предприниматели, самозанятые;
           чить продажи. Без цифр – это гадание на кофейной гуще.
                                                              •  пенсионеры, в том числе работающие.
           Я знаю, что «копать» в том месте, где нет «силы» и фокуса,
           всегда сложно. Но только с помощью цифр можно превра-  Мы  не  только  сформулировали  потребности  и  группы
           тить свою деятельность в бизнес, а не самозанятость или   целевой аудитории, но и максимально подробно описали
           работу ради работы.                                обозначенные  группы  по  таким  признакам:  география
           Эти пять инструментов – минимум в аналитике, кото-  проживания,  пол,  возраст,  статус/профессия,  семейное
           рый нужно провести. Самое интересное, что все можно   положение,  наличие  детей,  уровень  дохода,  привычки,
           сделать своими руками, не привлекая маркетинговые   образ жизни, увлечения, к чему стремятся, контекст (об-
           агентства, – с бюджетом 0 рублей.                  ласть) использования продукции. Это позволило понять,
                                                              что мы им предлагаем и продаем, где их искать, и помогло
           Этим мы и занялись с Галиной в рамках обучения.    продумать офферы для обращения к ним (в первую оче-
           В  анализе  целевой  аудитории  описали  потребности   редь в социальных сетях).
           клиентов  по  их  пожеланиям  к  изделиям  и  сервису.
                                                              Зачем  столько  работы  с  аудиторией?  Безукоризненное
           Привожу часть потребностей, чтобы было понятно, о чем
                                                              знание ее потребностей и желаний позволит «бить» ком-
           шла речь:
                                                              муникацией прямо в сердце клиентам и максимально бы-
                                                              стро приводить их к покупкам.
           •  подбор правильного бюстгальтера (по размеру);
           •  красивое, эстетичное нижнее белье;              Как это выглядит на практике: например, мы видим, что
                                                              нашим клиентам важно наличие трендовых моделей или
           •  наличие трендовых изделий (бралетты, бюстгальтеры
                                                              возможность  купить  комплект,  мини-капсулу  из  одной
           со стрепами);
                                                              линейки,  бренда.  Поэтому  мы  добавим  информацию  об
           •  универсальность изделий (домашней одежды) – можно
                                                              этих фактах в своих социальных сетях, а не будем «мол-
             выйти на улицу;
                                                              чать», отговариваясь, что «кому надо, тот сам найдет и ку-
           •  возможность  купить  только  бюстгальтер,  а  не  весь   пит». Клиент с соответствующей потребностью видит це-
             комплект;
                                                              левую коммуникацию и быстрее реагирует на контент и
           •  хорошо сшитые, без торчащих ниток;              доходит до совершения покупки. И это не «магия Пищук»,
                                                              как любят говорить мои ученики, – это конкретно проде-
           •  легкие в уходе (стирка, глажка);
                                                              ланная работа по целевой аудитории, которая позволяет
           •  соблюдение  сезонности,  наличие  круглогодичных
                                                              знать своего клиента, понимать его, а значит – продавать!
             моделей;
                                                              Аналитику  конкурентов  Галина  делала  вместе  с  ко-
           •  можно  купить  несколько  вещей  в  одном  бренде  или
                                                              мандой  в  формате  работы  тайными  покупателями.
             линейке – в едином стиле;
                                                              Была придумана легенда, что две девушки ищут подарок
           •  большой ассортимент товара;
                                                              коллеге на день рождения по определенным параметрам,
           •  возможность выбрать из нескольких моделей;      но точно не знают, что купить, поэтому просят продавцов
                                                              дать рекомендации.
           •  наличие бонусной программы лояльности;
           •  грамотное обслуживание покупателей
             и т.д.
           Тут  же  сформировали  группы  целевой
           аудитории. По данным из программы ло-
           яльности и со слов Владимира, эти люди
           до сих пор остаются целевой аудиторией
           салонов, хотя прошло уже три года. Клю-
           чевые выделенные группы:

           •  учащиеся, студенты (маленький про-
           цент ЦА);
           •  молодые мамы, женщины в декрете;
           •  бюджетники  (врачи,  учителя,  нало-
           говики), сотрудники из сферы обслужи-
           вания  (продавцы,  парикмахеры),  фри-
           лансеры;


       86
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91