Page 85 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 85

• экспертное мнение •



           Этой методологией в семь шагов мы пользовались, ког-
           да выстраивали работу трех магазинов белья в Энгельсе,
           чтобы  получить  систему,  которая  не  завязана  на  одном
           человеке. Естественно, что я в большей степени касалась
           вопросов  маркетинга,  но  так  как  он  пронизывает  весь
           бизнес насквозь, то под наведение порядка попали и мно-
           гие другие вопросы, в том числе команда.
           Галина  Бурякова  пришла  ко  мне  на  обучение  в  сен-
           тябре  2020  года  с  тремя  салонами  белья  «Галина»
           в Энгельсе. Это был тренинг «Система в маркетинге»,
           который сейчас успешно заменен обучающим онлайн-
           клубом «СыТый FASHION».
           Программа  предполагала  пять  месяцев  обучения  и  вне-
           дрения  инструментов  достижения  поставленных  целей.
           План-минимум Галины был таков:
           1.  Грамотно перейти на бонусную систему.
           2.  Доработать сайт, чтобы к концу тренинга было хотя
           бы по одной продаже в день с сайта.                        Галина Бурякова, Ирина Пищук и it-партнер
                                                                        Андрей Кульбаченко, 31 августа 2021 г.
           3.  Создать регламент деятельности компании и инструк-
           ции  для  всех  сотрудников,  включая  адаптацию  новых
                                                              1.  знать  целевую  аудиторию  (цА):  ее  потребности,
           и обучение старых.
                                                              группы  и  сферы  использования  продукции.  Зачем?
           То есть фактически нам нужно было наладить работу кон-
                                                              Это позволит вам производить или закупать то, что нуж-
           кретных инструментов маркетинга и построить команду,
                                                              но именно вашим клиентам, и делать офферы (маркетин-
           чтобы  с  ее  помощью  продолжать  вести  бизнес  дальше,
                                                              говые предложения), которые попадают в сердце потре-
           в том числе иметь возможность отлучиться с работы на
                                                              бителя и ведут его за покупкой.
           любой срок или продать бизнес под ключ, если появится
           такое желание.                                     2.  знать конкурентов: с каким продуктом они работа-
                                                              ют, чем мотивируют клиентов совершить покупку у себя,
           Поэтому мы начали по шагам делать то, что реализуют
                                                              как обслуживают, чем стимулируют возврат покупателей.
           обычно мои ученики.
                                                              Это нужно, чтобы стать сильнее конкурентов и выгодно
           Шаг 1 – аналитика. В прошлом номере я писала, зачем   выделиться на их фоне.
           проводить аналитику бизнеса и рынка: потому что толь-
                                                              3.  Упорядочить точки контакта. Это означает говорить
           ко она позволит оценить текущее состояние дел внутри
                                                              с клиентом на одном языке во всех местах, где мы с ним
           компании и снаружи нее, а значит, поможет на следующих
                                                              соприкасаемся: в социальных сетях (на аватарке, в описа-
           шагах работать на результат с минимальными погрешно-
                                                              нии аккаунта, публикациях, переписке и т.д.), в торговом
           стями. Иначе… иначе можно закрыться, как 92 % стартапов.
                                                              центре,  на  «Яндекс.Картах»,  через  листовки,  в  партнер-
           В той статье я объясняла, что и зачем делать в анали-  ских  программах  и  пр.  Благодаря  этому  клиент  воспри-
           тике. Если коротко:
                                                                            нимает  бизнес как  «единый организм»,
                                                                            легко  узнает  и  выбирает  среди  других
                                                                            игроков  рынка,  а  также  своевременно
                                                                            информируется о маркетинговых меро-
                                                                            приятиях компании.
                                                                            4.  Провести  SWOT-анализ  –  опреде-
                                                                            лить  свои  сильные  и  слабые  стороны,
                                                                            возможности  и  угрозы.  Это  помогает
                                                                            видеть,  за  что  можем  себя  похвалить  и
                                                                            в чем мы лучше других, а где «провали-
                                                                            ваемся». Исходя из этого, компания при-
                                                                            нимает  решение,  какие  позиции  стоит
                                                                            зафиксировать, что усиливать, а что не
                                                                            трогать и просто принять как данность.
                                                                            Описав  возможности  и  угрозы,  бизнес
                                                                            понимает:  здесь  можем  сделать  рывок,
                                                                            а тут нам нужно «подложить соломку»,
                                                                            чтобы, если что, не провалиться.
                                                                                                              85
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90