Page 88 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 88

• экспертное мнение •



           чтобы увидеть закономерности развития. Это были такие   нии: и те инструменты, которые уже внедрены, и те, что в
           показатели:                                        работе или в плане.
           •  Сумма продаж без скидки (руб.).                 После  того  как  сделана  аналитика  и  мы  понимаем,  для
                                                              кого работаем, с кем соревнуемся за деньги наших клиен-
           •  Сумма продаж со скидкой (руб.).
                                                              тов, где взаимодействуем с покупателями, в чем мы силь-
           •  Сумма скидки (руб.).
                                                              ны, а в чем должны подтянуться, и говорим в своем биз-
           •  % скидки.                                       несе на языке цифр, можно двигаться к следующему шагу.
           •  Средняя стоимость единицы товара со скидкой (руб.).  ШАГ 2 профессионального внедрения маркетинга –
           •  Количество проданных товаров (шт.).             построение фундамента бизнеса. Зачем он нам нужен?
                                                              Чтобы каждый день совершать действия в бизнесе в рам-
           •  Количество чеков продажи (шт.).
                                                              ках изначальной концепции и стратегических целей, а не
           •  Средняя сумма чека продажи (руб.).
                                                              заниматься  постоянными  экспериментами,  которые  пу-
                                                              тают целевую аудиторию, в связи с чем она предпочитает
           •  Среднее количество позиций в чеке.
                                                              оставлять деньги в более стабильном и сфокусированном
           Такая аналитика позволяет увидеть точки роста компа-
                                                              бизнесе.
           нии, сезонные закономерности и то, что необходимо опе-
                                                              Что и зачем делать при разработке фундамента fashion-
           ративно усилить в работе.
                                                              бизнеса?
           Проделанная аналитика помогла упорядочить этот блок
                                                              1.  Написать  концепцию  –  выявить  направление  своей
           и перейти к изменению фундамента бизнеса: разработке
                                                              деятельности. Это будет задавать границы работы и поя-
           стратегии, концепции и плана маркетинга.
                                                              снять клиенту, чем занимается бизнес. А в сумме с описа-
           А чтобы наглядно видеть всю динамику работы по мар-  нием целевой аудитории определит продуктовую матрицу.
           кетингу, на обучении Галина вела специальный чек-лист.
                                                              2.  Сформулировать стратегические цели – понять, где
           Кстати, такой чек-лист проверки маркетинга Ирины Пи-  вы хотите оказаться через 10–20 лет. Именно это будет
           щук  –  простой  и  показательный  инструмент  контроля.   диктовать  ежедневную  работу.  Без  целей  невозможно
           Это  документ,  который  позволяет  сотням  fashion-пред-  задать путь, а значит, прийти туда, куда хочется. А еще я
           принимателей видеть реальное состояние дел в бизнесе   искренне верю, что вы хотите иметь больше свободы и
           и не питать иллюзий. Чек-лист разбит по блокам, по кото-  отдыха, чаще путешествовать, жить в месте мечты, учить
           рым вы сразу видите:                               детей в хороших заведениях и уйти на «пенсию» порань-
                                                              ше (и при этом иметь приличную подушку безопасности
           •  что сделано в этом разделе;
                                                              на время «пенсии»).
           •  какую оценку вы можете поставить;
                                                              3.  Выбрать/проверить  нейминг,  чтобы  быть  актуаль-
           •  что нужно сделать;
                                                              ным, современным и «считываться» целевой аудиторией
           •  в какие сроки;                                  моментально. Важно, чтобы название подчинялось кон-
                                                              цепции  бизнеса,  дополняло  его  и  было  понятно  клиен-
           •  с какой периодичностью стоит работать с инструментом;
                                                              там, а не вызывало сопротивление, лишние вопросы или
           •  кто ответственный.
                                                              раздражение. В числе прочего правильное имя убережет
           А  если  чек-лист  заполнять  раз  в  месяц,  как  это  делала   бизнес  от  исков  по  причине  использования  чужого  за-
           Галина  на  учебе,  то  видна  динамика  работы  по  компа-  регистрированного  товарного  знака,  а  это  может  быть
                                     Чек-лист салонов белья «Галина». Блок «Аналитика»

























       88
   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93