Page 88 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 88
• экспертное мнение •
чтобы увидеть закономерности развития. Это были такие нии: и те инструменты, которые уже внедрены, и те, что в
показатели: работе или в плане.
• Сумма продаж без скидки (руб.). После того как сделана аналитика и мы понимаем, для
кого работаем, с кем соревнуемся за деньги наших клиен-
• Сумма продаж со скидкой (руб.).
тов, где взаимодействуем с покупателями, в чем мы силь-
• Сумма скидки (руб.).
ны, а в чем должны подтянуться, и говорим в своем биз-
• % скидки. несе на языке цифр, можно двигаться к следующему шагу.
• Средняя стоимость единицы товара со скидкой (руб.). ШАГ 2 профессионального внедрения маркетинга –
• Количество проданных товаров (шт.). построение фундамента бизнеса. Зачем он нам нужен?
Чтобы каждый день совершать действия в бизнесе в рам-
• Количество чеков продажи (шт.).
ках изначальной концепции и стратегических целей, а не
• Средняя сумма чека продажи (руб.).
заниматься постоянными экспериментами, которые пу-
тают целевую аудиторию, в связи с чем она предпочитает
• Среднее количество позиций в чеке.
оставлять деньги в более стабильном и сфокусированном
Такая аналитика позволяет увидеть точки роста компа-
бизнесе.
нии, сезонные закономерности и то, что необходимо опе-
Что и зачем делать при разработке фундамента fashion-
ративно усилить в работе.
бизнеса?
Проделанная аналитика помогла упорядочить этот блок
1. Написать концепцию – выявить направление своей
и перейти к изменению фундамента бизнеса: разработке
деятельности. Это будет задавать границы работы и поя-
стратегии, концепции и плана маркетинга.
снять клиенту, чем занимается бизнес. А в сумме с описа-
А чтобы наглядно видеть всю динамику работы по мар- нием целевой аудитории определит продуктовую матрицу.
кетингу, на обучении Галина вела специальный чек-лист.
2. Сформулировать стратегические цели – понять, где
Кстати, такой чек-лист проверки маркетинга Ирины Пи- вы хотите оказаться через 10–20 лет. Именно это будет
щук – простой и показательный инструмент контроля. диктовать ежедневную работу. Без целей невозможно
Это документ, который позволяет сотням fashion-пред- задать путь, а значит, прийти туда, куда хочется. А еще я
принимателей видеть реальное состояние дел в бизнесе искренне верю, что вы хотите иметь больше свободы и
и не питать иллюзий. Чек-лист разбит по блокам, по кото- отдыха, чаще путешествовать, жить в месте мечты, учить
рым вы сразу видите: детей в хороших заведениях и уйти на «пенсию» порань-
ше (и при этом иметь приличную подушку безопасности
• что сделано в этом разделе;
на время «пенсии»).
• какую оценку вы можете поставить;
3. Выбрать/проверить нейминг, чтобы быть актуаль-
• что нужно сделать;
ным, современным и «считываться» целевой аудиторией
• в какие сроки; моментально. Важно, чтобы название подчинялось кон-
цепции бизнеса, дополняло его и было понятно клиен-
• с какой периодичностью стоит работать с инструментом;
там, а не вызывало сопротивление, лишние вопросы или
• кто ответственный.
раздражение. В числе прочего правильное имя убережет
А если чек-лист заполнять раз в месяц, как это делала бизнес от исков по причине использования чужого за-
Галина на учебе, то видна динамика работы по компа- регистрированного товарного знака, а это может быть
Чек-лист салонов белья «Галина». Блок «Аналитика»
88