Page 33 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 33

• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •



           эффективности  за  один-три  года,  он  точно  знает,  какие   •  объясняем, при помощи каких инструментов можно
           факторы повлияли на ситуацию. А значит, может принять   выполнить план;
           верные управленческие решения и оперативно изменить
                                                              •  каждое утро ставим цели и сверяем с осуществлени-
           вектор руководства компанией.
                                                              ем плана командой;
                                                              •  фокусируем внимание персонала на определенных
           3. ОтСутСтвиЕ пЛаНа пРОДаж                         товарных категориях;

           «Политическая и экономическая ситуация в стране неста-  •  помогаем совершенствовать навыки и умения.
           бильны!  Зачем  в  этом  случае  вообще  планировать?»  –
                                                              Готовим план Б: в случае если снизился трафик магазина,
           нередко я слышу от своих клиентов.
                                                              план по выручке не выполняется, а план по конверсии и
           Затем,  что  это  естественная  необходимость  бизнеса:  СКЧ  реализован,  сотрудники  получают  среднемесячную
           не  имея  целей,  невозможно  к  ним  прийти.  При  этом  в  заработную плату.
           текущих реалиях в случае снижения продаж по не зави-
           сящим  от  продавцов  причинам  нужно  иметь  в  запасе
                                                              4.  НЕпРавиЛЬНыЕ пОДБОР и МОтивация
           план  Б  –  нам  помогут  вышеперечисленные  показатели
                                                                 пЕРСОНаЛа
           эффективности.
           Итак,  изначально  мы  планируем  оценивать  эффектив-  Кадры  –  один  из  ключевых  и  самых  сложных  вопросов
           ность работы магазина по продажам в штуках, в рублях,   бельевого  бизнеса.  И  да,  кадры  решают  все:  ваша  пре-
           конверсии, UPT (средней комплексности чека), NPS и по   красная концепция, идеальный ассортимент, программа
           данным от тайного покупателя. Для того чтобы постро-  лояльности, реклама и продвижение могут быть перечер-
           ить план продаж, нам нужно проанализировать фактиче-  кнуты на последнем этапе – это общение с продавцом.
           ские показатели:
                                                              Прежде чем приступить к подбору, сравните ваши усло-
           1.  Отчет P&L за 1–3 года: анализ финансовых показа-  вия с аналогичными у конкурентов.
           телей: маржинальность, ппи, рентабельность.
                                                              Если ваши менее привлекательны для кандидатов, пере-
           2.  управленческий отчет за 1–3 года: анализ конвер-  смотрите условия работы и уже затем приступайте к пои-
           сии, Скч, среднего чека, NPS.                      ску будущих продавцов.
           3.  план инвестиций в развитие компании, расчет ROI.

           4.  Разработка нового плана продаж на основе дина-
           мики и сезонности прошлых периодов, гипотез и ди-
           намики рынка.
           Далее алгоритм такой:

           1.  Разрабатываем  план  продаж  на  год,  без  помесяч-
           ной разбивки. только общий годовой товарооборот и
           продажи  в  штуках.  На  общий  показатель  товарообо-
           рота в рублях влияют такие факторы, как увеличение
           закупочных цен, динамика бельевого рынка, соблюде-
           ние графика поставок, инвестиции в развитие и про-
           движение).

           2.  Рассчитываем коэффициенты сезонности на осно-
           ве предыдущих периодов (а те, когда были внешние
           факторы влияния, исключаем из анализа). то есть для
           расчета  берем  за  основу  годы  без  локдаунов:  2019,
           2021, 2022.
           3.  готовим ежемесячные планы с корректировкой на
           сезонность.
           4.  Ежемесячные  планы  декомпозируем:  план  на  не-
           делю, на день.
           5.  Доводим до сведения персонала следующее:


                                                                                                              31
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38