Page 32 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 32

• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •


                    -
          тОп 5 ошибок бельевиков в 2022 году






                                  Мария Герасименко – основатель компании
                                  Fashion Advisers и первой онлайн-школы
                                  для fashion-бизнеса Fashion Advisers School,
                                  эксперт по развитию бельевого бизнеса.




           «знал бы, где упаду, – соломки бы подстелил!» – этой поговоркой можно описать действия любого
           предпринимателя! Мы собрали ключевые ошибки собственников бельевого бизнеса, с которыми
           столкнулись  клиенты  Fashion  Advisers  и  участники  телеграм-чата  «Бельевой  бизнес»,  сделали
           разбор и подготовили статью.


           1.  ОтСутСтвиЕ СБОРа ДаННых и аНаЛиза              •  как  меняется  UPT  (units  per  transaction  –  средняя
              фиНаНСОвых пОказатЕЛЕй БизНЕСа                  комплексность чека)?

           Предприниматели часто пренебрегают этим пунктом, не   •  каковы изменения в среднем чеке (в какие перио-
           контролируют соответствие плановой бизнес-модели ре-  ды продаются более дорогие модели, не стесняются ли
           альной финансовой ситуации и ведут бизнес интуитивно:   продавцы продавать дорогой ассортимент)?
           •  закупочная стоимость товара остается в накладных   •  как покупатели оценивают качество обслуживания
           поставщиков и не учитывается в бизнес-модели;      в магазине (NPS – net promoter score)?
           •  не  рассчитываются  маржинальность  и  рентабель-  Когда предприниматель сталкивается со снижением или
           ность бизнеса;                                     ростом  продаж  и  видит  изменения  этих  показателей
           •  в коэффициенте наценки не учитываются скидки и
           акции.

           Сумма этих факторов способствует тому, что предприни-
           матель не замечает наступления кризиса рентабельности
           и  понимает,  что  столкнулся  с  проблемой,  только  когда
           уже не может платить по обязательствам и на полной ско-
           рости врывается в кризис ликвидности.


           2. ОтСутСтвиЕ СБОРа ДаННых и аНаЛиза пОказа-
           тЕЛЕй тРафика, кОНвЕРСии, UPT и NPS

           Обычно  все  начинается  с  непонимания  необходимости
           счетчиков трафика. «Трафик и так низкий, можно на паль-
           цах посчитать!» – говорят в этом случае предпринимате-
           ли.
           Однако  для  точного  понимания  ситуации  и  принятия
           правильных  бизнес-решений  нужны  точные  ответы  на
           вопросы:
           •  Сколько  посетителей  заходит  в  будний  день,  в  вы-
           ходной, как отличается посещаемость месяц от меся-
           ца, год от года?

           •  как  меняется  конверсия  (процент  покупателей
           от общего числа вошедших)?


       30
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37