Page 32 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 32
• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •
-
тОп 5 ошибок бельевиков в 2022 году
Мария Герасименко – основатель компании
Fashion Advisers и первой онлайн-школы
для fashion-бизнеса Fashion Advisers School,
эксперт по развитию бельевого бизнеса.
«знал бы, где упаду, – соломки бы подстелил!» – этой поговоркой можно описать действия любого
предпринимателя! Мы собрали ключевые ошибки собственников бельевого бизнеса, с которыми
столкнулись клиенты Fashion Advisers и участники телеграм-чата «Бельевой бизнес», сделали
разбор и подготовили статью.
1. ОтСутСтвиЕ СБОРа ДаННых и аНаЛиза • как меняется UPT (units per transaction – средняя
фиНаНСОвых пОказатЕЛЕй БизНЕСа комплексность чека)?
Предприниматели часто пренебрегают этим пунктом, не • каковы изменения в среднем чеке (в какие перио-
контролируют соответствие плановой бизнес-модели ре- ды продаются более дорогие модели, не стесняются ли
альной финансовой ситуации и ведут бизнес интуитивно: продавцы продавать дорогой ассортимент)?
• закупочная стоимость товара остается в накладных • как покупатели оценивают качество обслуживания
поставщиков и не учитывается в бизнес-модели; в магазине (NPS – net promoter score)?
• не рассчитываются маржинальность и рентабель- Когда предприниматель сталкивается со снижением или
ность бизнеса; ростом продаж и видит изменения этих показателей
• в коэффициенте наценки не учитываются скидки и
акции.
Сумма этих факторов способствует тому, что предприни-
матель не замечает наступления кризиса рентабельности
и понимает, что столкнулся с проблемой, только когда
уже не может платить по обязательствам и на полной ско-
рости врывается в кризис ликвидности.
2. ОтСутСтвиЕ СБОРа ДаННых и аНаЛиза пОказа-
тЕЛЕй тРафика, кОНвЕРСии, UPT и NPS
Обычно все начинается с непонимания необходимости
счетчиков трафика. «Трафик и так низкий, можно на паль-
цах посчитать!» – говорят в этом случае предпринимате-
ли.
Однако для точного понимания ситуации и принятия
правильных бизнес-решений нужны точные ответы на
вопросы:
• Сколько посетителей заходит в будний день, в вы-
ходной, как отличается посещаемость месяц от меся-
ца, год от года?
• как меняется конверсия (процент покупателей
от общего числа вошедших)?
30