Page 57 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ-ЗИМА 2024
P. 57

• эКсПертное мнение •



           Система повторных продаж – четко спланированный алго-
                                                                Рис. 2. Поэтапное формирование лояльности покупателя
           ритм работы с клиентской базой, который помогает управ-
           лять  повторными  продажами  и  возвращать  покупателей
           в магазин в нужное вам время нужное количество раз.
           Это о том, как постоянно получать прибыль от одного
           человека,  удерживая  с  ним  долгосрочные  отношения,
           основываясь  на  понимании  пожизненной  ценности
           клиента.
           Пожизненная  ценность  клиента  LTV  (Lifetime  Value)  –
           прибыль, которую получает магазин от конкретного кли-
           ента за все время взаимодействия с ним. Чем больше лет
           работает ваша торговая точка, тем больше можно зарабо-
           тать на одном и том же покупателе (рис. 1).
           Когда  вы  начинаете  мыслить  пожизненной  ценностью
           клиента, а не одноразовыми продажами, то ставится по-
                                                              там.
           нятно, зачем строить систему повторных продаж.
                                                              Так что же делать, чтобы люди вернулись за второй и по-
                                                              следующими покупками именно к вам? И здесь есть реше-
            Рис. 1. Этапы расчета пожизненной ценности клиента (LTV)
                                                              ние – нужно целенаправленно напоминать о себе по зара-
                                                              нее продуманной методике. Составить план действий так,
                                                              чтобы те, кто купил один раз, как можно скорее соверши-
                                                              ли вторую, третью и четвертую, стали вашими постоян-
                                                              ными покупателями и ходили за покупками только к вам.

                                                                       ДВА ЭТАПА ПОВТОРНЫХ ПРОДАЖ

                                                              1 ЭТАП: купил первый раз.

                                                              Цель: во время работы с покупателем сделать так, что-
                                                              бы ему все понравилось, и создать условия, чтобы он как
                                                              можно скорее совершил вторую, третью и четвертую по-
                                                              купку и стал постоянным клиентом.
                                                              2 ЭТАП: совершил четыре покупки и стал постоянным
                                                              покупателем.

                                                              Цель: сделать так, чтобы покупатель возвращался в каж-
                                                              дый цикл необходимости покупки вашего товара. Напри-
                                                              мер, раз в три месяца.
           Для того чтобы понять, как выстроить систему повтор-
           ных  продаж,  рассмотрим,  как  формируется  лояльность   Во время первых трех покупок у покупателя формиру-
           покупателя к магазину (рис. 2).                    ется или не формируется четыре вида лояльности:
           Первоначально клиент совершает покупку, так как нашел
                                                              1.  Лояльность к магазину в целом формируется, если
           в вашем магазине то, что искал, и удовлетворил свою по-
                                                              для конкретного покупателя у вашего магазина удобное
           требность. Но если это человек 30–35 лет, он где-то поку-
                                                              местоположение  и  внутри  все  продумано  для  комфор-
           пал такие товары всю жизнь. И поэтому на данном этапе
                                                              тных покупок.
           ваш магазин для него – пока один из многих.
                                                              2.  Лояльность  к  товару  обязательно  сформируется,
           После  покупки  он  начинает  использовать  ваш  товар  и
                                                              если определенный купленный у вас товар оправдал ожи-
           формировать оценку. Удобный бюстгальтер или нет, дей-
                                                              дания покупателя, благодаря чему появилось доверие к
           ствительно подошел или все-таки что-то не устраивает.
                                                              вашему товару в целом.
           Но  даже  если  на  этапе  оценки  ваш  товар  действитель-
           но понравился покупателю, то не гарантировано, что он
           вернется за следующей покупкой. Вокруг слишком много
           других  магазинов,  рекламы  и  информационного  шума.
           И, когда клиенту понадобится ваш товар и в его поле зре-
           ния попадет другой магазин, он легко совершит покупку
                                                                                                              57
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62