Page 56 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ-ЗИМА 2024
P. 56

• эКсПертное мнение •

              Как увеличить повторные продажи


                                               до 4 раз?



                       Примеры реальных магазинов





                                          Татьяна Новинская – предприниматель, дипломированный
                                          экономист и сертифицированный бизнес-тренер,
                                          автор образовательной программы «Прибыльный магазин»,
                                          статей и книги «Как открыть свой магазин».



           Частота  обновления  гардероба  нижнего  белья  у  женщин  –  стабильный  показатель,
           обусловленный как естественным износом изделий (они теряют цвет, деформируются),
           так и желанием освежить гардероб, докупить новинки и модели другой формы, текстуры
           или цвета. Статистические данные говорят о том, что женщина обновляет белье в среднем
           каждые  три-четыре  месяца.  Это  означает,  что  потенциальный  покупатель  посещает
           магазины нижнего белья минимум четыре раза в год.



               сли  женщины  приобретают  белье  каждый  квар-  Давайте  просто  посчитаем,  и  станет  понятно,  зачем
               тал, то возникает ключевой вопрос – покупают ли   вообще  целенаправленно  увеличивать  повторные
          Еони его каждый раз именно в вашем магазине или     продажи.
           иногда у вас, а чаще в других магазинах, или и того хуже –
                                                              1.  Запишите средний чек и прибыль от него. Считаем,
           выбрали вас однажды, а в остальные разы ушли к конку-
                                                              например, средний чек – 5000 руб., прибыль 2000 руб.
           рентам?
                                                              2.  Сделайте  подсчеты  –  сколько  раз  в  год  у  вас  по-
           Как  часто  в  итоге  покупатели  возвращаются  к  вам?
                                                              вторно покупает один и тот же клиент? Скорее всего,
           А ведь хорошая выручка складывается чаще не из того,
                                                              есть примерно 20–30 человек, которые ходят к вам каж-
           как  много новых покупателей можете привлечь в мага-
                                                              дый месяц и уже примелькались, но при полном анализе
           зин,  а  из  того,  насколько  эффективно  удерживаете  уже
                                                              вы увидите, что большая часть покупателей возвращает-
           существующих  клиентов.  Умение  сохранять  их  –  это  не
                                                              ся в среднем раз в год, а кто-то не приходил пару лет.
           только стабильный доход, но и основа долгосрочного раз-
           вития вашего магазина.                             В итоге если покупатели возвращаются раз в год, то на ка-
                                                              ждом из них вы за год зарабатываете 2000 руб.
           Анализ покупательского поведения позволяет сделать
           вывод  о  том,  что  систематическая  работа  с  клиентской   3.  Что,  если  бы  каждый  покупатель,  который  у  вас
           базой  является  одним  из  ключевых  факторов  успеха  в   однажды  что-то  купил,  возвращался  каждый  цикл
           розничной торговле нижним бельем. Понимание потреб-  покупки товара? Для белья это каждые 3 месяца, то есть
           ностей и предпочтений ваших клиентов, а также поддер-  4 раза в год, и за год вы бы заработали 2000 руб. х 4 =
           жание с ними долгосрочных отношений – залог стабиль-  8000 руб.
           ного роста продаж и укрепления позиций на рынке.
                                                              Только  представьте:  вы  можете  зарабатывать  в  2–
           Для  долгосрочных  отношений  важно  настроить  и  под-  4 раза больше! Если научитесь целенаправленно управ-
           держивать  повторные  продажи  клиентской  базе.   лять повторными продажами и системно возвращать по-
           Я  подразумеваю  под  этим  понятием  покупателей,  кото-  купателей в магазин в 2–4 раза чаще.
           рые как минимум один раз приобретали ваш товар. Но не
                                                              Так как же работать с клиентами, чтобы они покупали
           тех, кто никогда у вас ничего не покупал, а только иногда
                                                              в 2–4 раза чаще? Что сделать, чтобы настроить систему
           наблюдает за вашим контентом в социальных сетях. Так   повторных продаж для базы клиентов?
           что  подписчики  «ВКонтакте»,  в  телеграм-канале,  в
           «Одноклассниках» или других сетях – это не база кли-  Для начала разберемся – что такое система повторных
                                                              продаж?
           ентов, а потенциальные покупатели, с которыми нужно
           выстраивать работу отдельно.


       56
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61