Page 58 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ-ЗИМА 2024
P. 58

• эКсПертное мнение •



           3.  Лояльность  к  ассортименту  в  целом  обязательно   Чтобы  понять,  совершаете  ли  вы  эти  ошибки  в  своем
           будет, если покупатель понимает, что в вашем магазине   магазине, отсканируйте QR-код, подпишитесь на мой те-
           купленный  товар  был  не  единственным,  который  пон-  леграм-канал и скачайте на телефон чек-лист «Проверка
           равился. И что весь ваш ассортимент удовлетворяет по-  работы магазина по 15 элементам». Проверьте магазин по
           требности. И покупатель осознает, что точно найдет у вас   каждому пункту и найдите слабое место, на котором вы
           необходимое и что в вашем ассортименте легко ориенти-  теряете лояльность покупателей и недозарабатываете.
           роваться и выбирать.
           4.  Лояльность  к  продавцу  формируется  тогда,  когда
           он на самом деле помог подобрать товар, попал в потреб-
           ность. Это в итоге вызывает доверие к продавцу как к эк-
           сперту вашего товара.
                                                              Но  если  вы  уверены,  что  с  вашим  ассортиментом
                                                              и  продавцами  все  максимально  качественно  настро-
              Выстроить систему повторных продаж можно        ено, можно начинать выстраивать систему повторных
                  ТОЛЬКО ДЛЯ ЛОЯЛЬНОЙ АУДИТОРИИ               продаж.

           Но на каждом этапе формирования лояльности существу-
                                                              С  чего  начать  работу  по  увеличению  повторных
           ют базовые ошибки.
                                                              продаж?
           Что мешает формировать лояльность к ассортименту?
           Когда  один  раз  купили,  но  понимают,  что  в  следующий
           вряд ли смогут здесь что-то подобрать.

            1.  Однообразный  ассортимент:  закупаем  «что  по-
            нравилось» без анализа продаж и остатков, вкладываем
            всю выручку в товар.
            2.  Слишком большой ассортимент с затоваривани-
            ем: товара больше, чем помещается в магазине, сложно
            рассмотреть и выбрать без помощи продавца, ощуще-
            ние, что ассортимент не обновляется.

            3.  Слишком  маленький  ассортимент:  скудный  вы-
                                                              Система  повторных  продаж  состоит  из  нескольких
            бор, не хватает размеров, нет ходовых базовых моделей.
                                                              элементов:
           Что  мешает  формировать  лояльность  к  продавцам?
                                                                1.  Программа лояльности.
           Когда один раз купили, но больше к этим продавцам воз-
           вращаться не хочется. Не забывайте, что люди покупают   2.  Система повторных продаж для тех, кто купил пер-
           у людей.                                             вый раз.
            1.  Безразличный продавец: не поздоровался, не по-  3.  Возврат  постоянных  покупателей  на  спецусловия
            могал, проигнорировал, не проявил интерес и желание   только для них.
            помочь.
                                                                4.  Запуск  массовых  акций  и  мероприятий  и  возврат
            2.  Агрессивный  продавец:  навязывал  свое  мнение,   покупателей на общие акции.
            ходил по пятам, не давал возможности выбора.
            3.  Один  хороший,  другой  не  очень:  покупатели
                                                                          ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
            ждут, когда будет работать хороший продавец, и не хо-
            тят идти к тому, кто им не нравится. А в дни работы не-  Многие думают, что программа лояльности нужна лишь
            приятного продавца идут к вашим конкурентам.      для того, чтобы постоянным покупателям было приятно
                                                              приобретать товар в магазине на особых условиях, напри-
           Эти  ошибки  в  результате  приводят  к  тому,  что  вернуть
                                                              мер, с постоянной скидкой 5%.
           покупателей  в  магазин  за  новыми  покупками  сложно,
           рассылки не работают и по вашим сообщениям клиентам   Но на самом деле программа лояльности не должна быть
           никто не возвращается в магазин. Поэтому я так много   однобокой и выгодной только покупателям. Она должна
           времени уделила тому, чтобы рассказать, как формирует-  давать возможность магазину собрать контакты клиен-
           ся лояльность и как ее создать, чтобы было понимание,   тов  и  возвращать  покупателей  в  магазин,  когда  надо
           что рассылки не работают не потому, что вы не то написа-  именно вам, а не только когда они сами хотят к вам прий-
           ли, а потому, что ваши покупатели, возможно, в принципе   ти. И поэтому должна быть продумана так, чтобы на авто-
           не очень хотят к вам возвращаться. Как бы вам ни хоте-  мате возвращала клиентов.
           лось думать, что это неправда.


       58
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63