Page 59 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ-ЗИМА 2024
P. 59

• эКсПертное мнение •



           Пример системы лояльности: начислите бонусы, сгора-  Один из сегментов аудитории, с которым можно порабо-
           ющие через конкретное время, когда может понадобить-  тать на возврат, – те, кто ничего не покупал у вас в этом
           ся ваш товар, и за несколько дней до сгорания напомните   сезоне. Мы можем предположить, что эти люди не обнов-
           покупателям  об  этом.  Если  настроить  автоматические   ляли гардероб за последние месяцы, и сделать спецпред-
           начисление  и  уведомление  о  сгорании,  то  фактически   ложение, чтобы они пришли именно к вам.
           можно обеспечивать себя дополнительным потоком по-
                                                              ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ при работе с базой клиентов
           сетителей на постоянной основе.
                                                                1.  Не собирать базу клиентов вообще.
           И это лишь малая часть того, что можно сделать для воз-
           врата покупателей с помощью системы лояльности. Пол-  2.  Собирать, но не всех – а только тех, кто сам попро-
           ностью всю систему с конкретными сервисами помогаю   сил им что-то сообщить.
           настраивать в моей комплексной программе «Прибыль-
                                                                3.  Собирать, но никак не работать с базой.
           ный магазин».
                                                                4.  Собирать без возможности сегментирования.
                 ВОЗВРАТ ТЕХ, КТО КУПИЛ ПЕРВЫЙ РАЗ              5.  Путать базу клиентов с подписчиками в социаль-
                                                                ных сетях.
           Второй частью системы повторных продаж является бы-
           стрый возврат в магазин тех, кто купил в первый раз.
                                                              Как достучаться до каждого?
           Платная подписка на ваши спецпредложения: предложи-
           те  покупателям  за  небольшую  сумму  набор  купонов  на   Второй важный вопрос – КАК взаимодействовать с базой
           покупки.  За  590  руб.  предложите  покупателю  набор  ку-  клиентов?
           понов с конкретной суммой на каждую категорию вашего
                                                              Многие владельцы магазинов обычно имеют в арсенале
           товара, действующие год. Так он будет мотивирован вер-
                                                              только один способ взаимодействия с людьми, допустим,
           нуться к вам в течение года.
                                                              СМС. Хотя существует множество современных способов
           В программе «Прибыльный магазин» даю полную схему и   работы с базой. Это и короткие сообщения, и длинные с
           больше способов что и как сделать, чтобы вернуть поку-  фотографиями и видео, и звонки как вживую, так и с по-
           пателя в магазин второй, третий и четвертый раз.   мощью робота, и касания в социальных сетях.
                                                              В  совместной  работе  с  клиентами  мы  настраиваем  до
                                                              10 способов коммуникации с базой.

                                                              Пример:  один  из  эффективных  способов  оповещения
                                                              о поступлении новой коллекции – массовая отправка зву-
                                                              кового  сообщения  об  этом  голосом  человека,  который
                                                              знаком  большинству  покупателей.  Это  можно  сделать
                                                              с помощью сервисов автообзвона. Работает по схеме: за-
                                                              писываете  своим  голосом  сообщение,  загружаете  его  в
                                                              сервис  обзвона,  помещаете  туда  вашу  базу  клиентов,  и
                                                              сервис за несколько минут обзванивает десятки и сотни
                                                              людей и транслирует звуковое сообщение.
                                                              ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ при взаимодействии с базой

                                                                1.  Использовать  только  один  способ  взаимодей-
           Возврат на акции                                     ствия.

           И  следующая  большая  часть  системы  повторных  про-  2.  Рассчитывать,  что  существует  волшебная  CRM,
           даж – возврат на акции.                              в которой все уже встроено и настроено, – но такой нет.
           Кого будем возвращать?                               3.  Взаимодействовать  не  системно,  без  конкретно-
                                                                го плана (продажи упали – отправили что-то, продажи
           Чтобы люди возвращались на акции, первое, о чем стоит
                                                                нормализовались – забыли о базе).
           подумать, – это кого именно мы будем возвращать. И сей-
           час я говорю не о ваших подписчиках в социальных сетях,   4.  Думать,  что  клиенты  будут  негативно  настроены,
           а о реальных людях, которые совершили покупки в мага-  и даже не пробовать.
           зине. И тут сразу возникает вопрос – собираете ли вы по-
                                                              Часто слышу такое возражение: «Сейчас слишком много
           купателей в базу клиентов?
                                                              звонков, люди этим недовольны, их это раздражает».
           Нужно понимать, что все зависит от того, кто уже есть в
                                                              Взаимодействие  с  незнакомыми  людьми  с  неактуаль-
           вашей базе, и от того, насколько она большая. Обширную
                                                              ными  предложениями,  действительно,  всех  раздражает.
           следует делить на сегменты и работать с каждым из них
                                                              И при этом звонки от друзей и знакомых всегда желанны
           отдельно.
                                                                                                              59
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64