Page 77 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 77
• пРОфЕссиОНаЛы •
ля подошли с позитивным настроем,
ведь впереди были гендерные празд-
ники, поэтому мы ожидали роста про-
даж, который обычно достигает пика
к 8 Марта. Практика недавних лет по-
казывает, что лучше 7 марта только
последние несколько дней декабря.
Но после 24 февраля праздники ото-
шли на второй план, так как началось
масштабное введение санкций, и пе-
ред бизнесом встали насущные во-
просы – своевременность поставок,
сохранение ассортимента, возмож-
ность его обновления и поддержание
спроса. В первые дни было неясно,
что будет с экономикой в целом, с
поставщиками, с ценами на товар.
Но потом ситуация постепенно ста-
билизировалась, и сейчас можно ска-
зать, что за 2022 год мой бизнес не
пережил ничего ужасного.
как конкретные санкции отразились на бизнесе? дикого роста цен на нее на всякий случай купил несколь-
Были на первых порах проблемы с логистикой, товар- ко пачек, причем уже почти по 1000 рублей. Сейчас эта бу-
ным запасом и обновлением ассортимента? как бы- мага в наличии по 300 рублей, а я все еще ту, дорогую, не
стро удалось их решить? израсходовал.
алексей: Ситуация неопределенности длилась три-че-
по вашему мнению, дает ли франшиза преимущество
тыре недели. Основное отрицательное влияние на наш
сегмент оказали санкции, связанные с логистикой. В наш в текущей ситуации?
магазин 80 % товара поставляет франчайзер, так что все алексей: Приведу два случая, информация о которых
возникшие проблемы легли на него. У поставщиков, у публиковалась в новостях, поэтому за ее достоверность
которых я закупаю оставшуюся часть товара, проблем с руку на отсечение не дам, но все же в качестве примера
поставками не заметил. Иногда есть небольшие сдвиги они подойдут. Первый – это иностранный бельевой бренд,
по срокам поставки некоторых новых коллекций, но они работавший по франшизе, который ушел из России и бро-
небольшие, и глобальных перебоев нет, соответственно и сил своих франчайзи. Второй пример – это иностранная
дефицита тоже. Также сложилось ощущение, что партии сеть ресторанов быстрого питания, представитель кото-
товара у самих поставщиков стали меньше, поэтому при- рой на вопрос журналистов, хочет ли он уйти из России,
ходилось оперативно реагировать на рассылку информа- ответил утвердительно, а на вопрос, уйдет ли, ответил
ции о новых поступлениях, чтобы получить их. Но были в отрицательно, так как его связывают договорные отно-
санкциях и положительные моменты – некоторые конку- шения с партнерами и нарушать их он не будет. Поэтому
ренты покинули страну. А нам тем лучше, чем их меньше. дает ли франшиза в сложившейся ситуации преимуще-
ство, зависит от франчайзера. В моем случае, безуслов-
как действовал франчайзер в этой ситуации, оказы- но, дает. Во-первых, у франчайзера имеется целый штат
вал ли поддержку? специалистов, работающих над адаптацией процессов к
алексей: Франчайзер действовал оперативно и, как пока- таким изменениям, которые возникли в результате вве-
зало время, эффективно. Сразу после введения санкций, дения санкций. Во-вторых, у франчайзера есть товарный
вероятно из-за того, что невозможно было просчитать запас основного ассортимента, который даже в случае
изменение цен на производство, и из-за существенного временных проблем с доставкой позволяет пополнять
увеличения логистических затрат, франчайзер был вы- запас магазина. Ведь выживаемость торговой точки зави-
нужден повысить отпускные цены. Следовательно, вы- сит от постоянных покупателей, которые в свою очередь
росли цены и на полке магазина – до 30 % на отдельные привыкают к определенному ассортименту. И если воз-
товарные группы. Но длилось все это месяца полтора, в никают проблемы с его поддержанием, лояльных клиен-
итоге цены вернулись к уровню конца 2021 года, и боль- тов можно потерять. А дальше снежный ком из падения
ше повышений не было. Немного паниковали все: я, на- продаж, невозможности поддерживать ассортимент, еще
пример, на волне слухов о дефиците офисной бумаги и большего снижения продаж и т.д.
75