Page 77 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 77

• пРОфЕссиОНаЛы •



           ля подошли с позитивным настроем,
           ведь впереди были гендерные празд-
           ники, поэтому мы ожидали роста про-
           даж, который обычно достигает пика
           к 8 Марта. Практика недавних лет по-
           казывает,  что  лучше  7  марта  только
           последние  несколько  дней  декабря.
           Но после 24 февраля праздники ото-
           шли на второй план, так как началось
           масштабное введение санкций, и пе-
           ред  бизнесом  встали  насущные  во-
           просы  –  своевременность  поставок,
           сохранение  ассортимента,  возмож-
           ность его обновления и поддержание
           спроса.  В  первые  дни  было  неясно,
           что  будет  с  экономикой  в  целом,  с
           поставщиками,  с  ценами  на  товар.
           Но  потом  ситуация  постепенно  ста-
           билизировалась, и сейчас можно ска-
           зать,  что  за  2022  год  мой  бизнес  не
           пережил ничего ужасного.

           как  конкретные  санкции  отразились  на  бизнесе?   дикого роста цен на нее на всякий случай купил несколь-
           Были на первых порах проблемы с логистикой, товар-  ко пачек, причем уже почти по 1000 рублей. Сейчас эта бу-
           ным  запасом  и  обновлением  ассортимента?  как  бы-  мага в наличии по 300 рублей, а я все еще ту, дорогую, не
           стро удалось их решить?                            израсходовал.
           алексей:  Ситуация  неопределенности  длилась  три-че-
                                                              по вашему мнению, дает ли франшиза преимущество
           тыре  недели.  Основное  отрицательное  влияние  на  наш
           сегмент оказали санкции, связанные с логистикой. В наш   в текущей ситуации?
           магазин 80 % товара поставляет франчайзер, так что все   алексей:  Приведу  два  случая,  информация  о  которых
           возникшие  проблемы  легли  на  него.  У  поставщиков,  у   публиковалась в новостях, поэтому за ее достоверность
           которых я закупаю оставшуюся часть товара, проблем с   руку на отсечение не дам, но все же в качестве примера
           поставками  не  заметил.  Иногда  есть  небольшие  сдвиги   они подойдут. Первый – это иностранный бельевой бренд,
           по срокам поставки некоторых новых коллекций, но они   работавший по франшизе, который ушел из России и бро-
           небольшие, и глобальных перебоев нет, соответственно и   сил своих франчайзи. Второй пример – это иностранная
           дефицита тоже. Также сложилось ощущение, что партии   сеть ресторанов быстрого питания, представитель кото-
           товара у самих поставщиков стали меньше, поэтому при-  рой на вопрос журналистов, хочет ли он уйти из России,
           ходилось оперативно реагировать на рассылку информа-  ответил  утвердительно,  а  на  вопрос,  уйдет  ли,  ответил
           ции о новых поступлениях, чтобы получить их. Но были в   отрицательно, так как его связывают договорные отно-
           санкциях и положительные моменты – некоторые конку-  шения с партнерами и нарушать их он не будет. Поэтому
           ренты покинули страну. А нам тем лучше, чем их меньше.  дает  ли  франшиза  в  сложившейся  ситуации  преимуще-
                                                              ство,  зависит  от  франчайзера.  В  моем  случае,  безуслов-
           как  действовал франчайзер  в этой  ситуации,  оказы-  но, дает. Во-первых, у франчайзера имеется целый штат
           вал ли поддержку?                                  специалистов,  работающих  над  адаптацией  процессов  к
           алексей: Франчайзер действовал оперативно и, как пока-  таким изменениям, которые возникли в результате вве-
           зало время, эффективно. Сразу после введения санкций,   дения санкций. Во-вторых, у франчайзера есть товарный
           вероятно  из-за  того,  что  невозможно  было  просчитать   запас  основного  ассортимента,  который  даже  в  случае
           изменение  цен  на  производство,  и  из-за  существенного   временных  проблем  с  доставкой  позволяет  пополнять
           увеличения  логистических  затрат,  франчайзер  был  вы-  запас магазина. Ведь выживаемость торговой точки зави-
           нужден  повысить  отпускные  цены.  Следовательно,  вы-  сит от постоянных покупателей, которые в свою очередь
           росли цены и на полке магазина – до 30 % на отдельные   привыкают  к  определенному  ассортименту.  И  если  воз-
           товарные группы. Но длилось все это месяца полтора, в   никают проблемы с его поддержанием, лояльных клиен-
           итоге цены вернулись к уровню конца 2021 года, и боль-  тов можно потерять. А дальше снежный ком из падения
           ше повышений не было. Немного паниковали все: я, на-  продаж, невозможности поддерживать ассортимент, еще
           пример,  на  волне  слухов  о  дефиците  офисной  бумаги  и   большего снижения продаж и т.д.

                                                                                                              75
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82