Page 102 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 102
• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •
этапы ассортиментного аудита
для выявления точек роста
на примере бренда ZARKA
Эмина Понятова – эксперт в области
ассортиментного планирования и аналитики
с опытом в fashion-индустрии свыше 15 лет.
До 2022 года fashion-бизнес в России чувствовал себя достаточно уверенно, что выражалось
в наличии принципов долгосрочного планирования ассортимента и масштабирования розничной
сети. Многие погрешности в ведении бизнеса нивелировались относительной стабильностью
ситуации, но в сегодняшних реалиях владельцы вынуждены быстро реагировать на постоянно
меняющееся положение, в спешке предпринимая необдуманные шаги, либо наоборот, боясь
сделать хоть что-то, чтобы не усугубить ситуацию. На самом деле, практически все можно
«оцифровать» и «посчитать». Особенно это касается работы с ассортиментной матрицей, и нам
поможет эксперт в области ассортиментного планирования и аналитики Эмина понятова.
ля начала немного статистики и контекста. Дол- 2020 год и пандемия существенно повлияли на потре-
госрочное планирование – признак стабильности бление, спрос, производство и методы коммуникации
Ди уверенности в завтрашнем дне, когда мы на ос- с клиентом, диджитализация стала привычным явлени-
нове статистики продаж рассчитываем обороты на год и в ем, а маркетплейсы и продажи онлайн – обязательной
соответствии с ними размещаем заказы на производство. частью бизнеса. Все наметили план поэтапного развития
Это возможно при постоянном спросе и уверенном росте в текущих условиях и выстроили работу с изменившимся
продаж, когда необходимо заблаговременно оптимизи- спросом.
ровать расходы на производство или закупку базового
Но 2022 год и глобальные геополитические трансфор-
ассортимента.
мации изменили список fashion-игроков на российском
100