Page 102 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 102

• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •

                этапы ассортиментного аудита


                         для выявления точек роста


                      на примере бренда ZARKA






                                            Эмина Понятова – эксперт в области
                                            ассортиментного планирования и аналитики
                                            с опытом в fashion-индустрии свыше 15 лет.




           До  2022  года  fashion-бизнес  в  России  чувствовал  себя  достаточно  уверенно,  что  выражалось
           в наличии принципов долгосрочного планирования ассортимента и масштабирования розничной
           сети.  Многие  погрешности  в  ведении  бизнеса  нивелировались  относительной  стабильностью
           ситуации,  но  в  сегодняшних  реалиях  владельцы  вынуждены  быстро  реагировать  на  постоянно
           меняющееся  положение,  в  спешке  предпринимая  необдуманные  шаги,  либо  наоборот,  боясь
           сделать  хоть  что-то,  чтобы  не  усугубить  ситуацию.  На  самом  деле,  практически  все  можно
           «оцифровать»  и  «посчитать».  Особенно  это  касается  работы  с  ассортиментной  матрицей,  и  нам
           поможет  эксперт в области ассортиментного планирования и аналитики Эмина понятова.


                 ля начала немного статистики и контекста. Дол-  2020  год  и  пандемия  существенно  повлияли  на  потре-
                 госрочное планирование – признак стабильности   бление,  спрос,  производство  и  методы  коммуникации
          Ди уверенности в завтрашнем дне, когда мы на ос-    с клиентом, диджитализация стала привычным явлени-
           нове статистики продаж рассчитываем обороты на год и в   ем,  а  маркетплейсы  и  продажи  онлайн  –  обязательной
           соответствии с ними размещаем заказы на производство.   частью бизнеса. Все наметили план поэтапного развития
           Это возможно при постоянном спросе и уверенном росте   в текущих условиях и выстроили работу с изменившимся
           продаж,  когда  необходимо  заблаговременно  оптимизи-  спросом.
           ровать  расходы  на  производство  или  закупку  базового
                                                              Но  2022  год  и  глобальные  геополитические  трансфор-
           ассортимента.
                                                              мации  изменили  список  fashion-игроков  на  российском































       100
   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107