Page 103 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 103

• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •
































           рынке,  на  логистику,  потребление  и  уровень  доходов   маркетплейсы. Кроме того, доля онлайна растет в геоме-
           населения.                                         трической прогрессии.
           С  начала  года  некоторые  бренды  отказались  от  собст-  Проблемы  с  международными  поставками  и  логисти-
           венных сайтов в пользу маркетплейсов. Бизнес все чаще   кой вызвали переориентацию на рынки других стран, в
           интересуют готовые площадки, так как они не требуют   частности Киргизии и Узбекистана. Любой кризис – это
           высоких затрат и инвестиций. Порядка 15–20 % компа-
                                                              возможности для развития. Бизнес научился быстро реа-
           ний  перешли  на  маркетплейсы  –  рост  числа  продавцов
                                                              гировать на внешние факторы и выбирать путь наимень-
           подтвердили  Wildberries,  OZON,  «Яндекс.Маркет».  Такая
                                                              шего сопротивления.
           тенденция  объясняется  и  тем,  что  компании,  уходя  от
                                                              Разберем  реальный  кейс  на  примере  российского  брен-
           продаж  через  собственные  сайты,  хотят  не  только  сни-
                                                              да  ZARKA  –  производителя  повседневной  и  домашней
           зить затраты на свои площадки, но и переложить на мар-
                                                              одежды, с офлайн-магазинами в торговых точках, оптом,
           кетплейсы ответственность за сохранность данных кли-
                                                              продажами через свой сайт и маркетплейсы – Wildberries
           ентов и другие элементы кибербезопасности.
                                                              и OZON.
           Что же говорить о традиционном ретейле? Трафик в мо-
                                                              При выявлении точек роста и стратегии на ближайшие
           сковских  торговых  центрах  после  локдауна  начал  вос-
                                                              три года была проведена глубокая аналитика продаж по
           станавливаться в 2021 году, но в марте 2022 года снова
                                                              всем каналам реализации в разрезе ассортимента, уровня
           наступила  критическая  ситуация,  когда  закрывались
                                                              цен и рынка конкурентов.
           магазины,  люди  резко  перестали  ходить  в  ТЦ.  Трафик
           понемногу восстановился в летний период, так как неко-  К плюсам относятся наличие собственного производства,
           торые  бренды  начали  возвращаться  и  открываться  под   опыт на маркетплейсах, немалая база постоянных и ло-
           новыми  названиями.  Если  сравнивать  с  показателями   яльных клиентов.
           2021 года, то районные ТЦ оказались более устойчивым
           форматом: падение трафика весной 2022 года составило
                                                              пошагово рассмотрим ключевые этапы аудита:
           8 %, а в крупных ТРЦ, где доля закрытых магазинов боль-
                                                              1. аНаЛиз аССОРтиМЕНта
           ше 30 %, трафик упал на 21 %. Но спад 2020 года не повто-
           рился, что уже хорошо.
                                                              При пересмотре ассортимента по всем каналам реализа-
           В регионах тренды те же: в районных ТЦ трафик либо та-  ции выявили базовые и сезонные позиции.
           кой же, как в 2021 году, либо снизился на 7 %. А в больших
                                                              Например,  продажи  пижам  набирают  обороты  с  начала
           ТЦ трафик упал на 23 %.
                                                              сентября  и  достигают  пика  в  декабре.  При  условии  от-
           Офлайн  пытается взаимодействовать  с  онлайном. Деве-  работки  моделей,  согласования  на  этот  период  продаж
           лоперы  стремятся  делать  электронные  страницы  своих   топовых позиций в данной товарной группе, акценте на
           ТЦ,  ретейлеры  открывают  онлайн-магазины,  запускают   трех-пяти моделях зафиксирован максимальный прирост
           новые форматы – шоурумы, store-in-store и shop-in-shop   по выручке и по марже.
           в составе универмагов, пункты выдачи заказов, офлайн-

                                                                                                              101
   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108