Page 104 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 104

• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •
























           Некоторые  товарные  позиции  пользуются  постоянным   на онлайн-продажах и настроить бизнес-процессы имен-
           спросом на протяжении целого года – например, ночные   но в этом направлении.
           сорочки из хлопка.
                                                              В  результате  стоит  отметить  сокращение  расходной
           Поскольку  ассортимент  был  широким,  возникал  так   части, вывод оборота на должный уровень и увеличение
           называемый  эффект  каннибализации,  то  есть  мы  сами   доходности.
           «съедали» продажи у своего же ассортимента.        вывОД:
           вывОД:                                             Необходимость  онлайн-продаж  –  через  интернет-
           выявление базового и сезонного ассортимента на ос-  магазин,  маркетплейсы,  телеграм-каналы  и  соцсети.
           нове правила парето.                               их  рост  невозможно  игнорировать,  реальность  тре-
                                                              бует  трансформации  бизнеса.  Маркетплейсы  сейчас
           Базовый ассортимент – позиции, на которые есть по-
           стоянный спрос и которые вы сможете реализовывать   достаточно структурировали работу и наладили при-
           без  скидок.  Соответственно,  их  заказ  должен  быть   емку, хранение и даже продвижение товара на своих
           максимальным в глубину для обеспечения количест-   ресурсах.  при  прочих  равных  условиях  именно  мар-
           венных продаж.                                     кетплейсы в ближайшей перспективе являются наи-
                                                              более комфортной и эффективной формой ретейла.
           Сезонный  ассортимент  –  позиции  остросезонные,
           трендовые  или  сложного  кроя,  по  данной  причине
           розничная  цена  будет  выше,  чем  на  базовый.  важно
           спланировать  на  сезонный  ассортимент  изначально
           меньшую  глубину  заказа  и  более  высокую  наценку
           для возможности стимулирования продаж скидками.
           Следует точно рассчитать старт продаж и успеть реа-
           лизовать их именно в жизненный цикл сезонного ас-
           сортимента (высокая наценка на него поможет оста-
           ваться в плюсе при предоставлении скидок).
           анализ этого соотношения позволит заказывать базо-
           вый ассортимент в больших объемах и тем самым оп-
           тимизировать себестоимость.


           2. пЕРЕСМОтР каНаЛОв РЕаЛизации

           При аудите также выявлено, что коммерческая эффектив-
           ность  продаж  офлайн  несравнима  с  результативностью
           онлайна.  Маркетплейсы  активно  развивают  сегменты
           одежды  и  обуви  и  делятся  внутренней  аналитикой  для
           выявления точек роста.

           По  прогнозам  Wildberries,  OZON  и  «Яндекс.Маркета»,
           растущими  нишами  являются  домашняя  одежда  и  ни-
           жнее белье. Было принято решение сконцентрироваться

       102
   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109