Page 105 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 105

• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •


           3. СЛЕДующий Этап ауДита – вНЕДРЕНиЕ               обучения  и  тренингов  для  персонала,  создание  ком-
           кРаткОСРОчНОгО пЛаНиРОваНия ДЛя                    фортных  условий  труда  и  мотивация  на  нефинан-
           гиБкОСти в пРиНятии РЕшЕНий                        совые  результаты.  формат  удаленной  работы,  эф-
                                                              фективно  внедренный  во  время  пандемии,  и  уход
           Как я уже говорила, наличие собственного производства
                                                              международных  брендов,  сопровождающийся  выс-
           и глубокая аналитика продаж дают возможность опера-
                                                              вобождением  профессионалов,  предоставляют  воз-
           тивно  управлять  продажами  и  остатками.  Нам  удалось
                                                              можность набирать команду специалистов из разных
           сократить  ассортимент,  сосредоточив  производство  на
                                                              уголков не только России, но и мира для усиления оте-
           базе  и  дополнительно  включив  только  сезонные  пози-
                                                              чественных  компаний.  Онлайн-обучение  минимизи-
           ции. Мы отказались от многих аналогов и неэффективных
                                                              рует время адаптации новых сотрудников.
           моделей.  Достаточная  глубина  цветомодели  позволила
           запустить рекламу и за счет этого простимулировать про-
                                                              5. РЕкЛаМа и тРаНСфОРМация СпОСОБОв
           дажи наиболее востребованных позиций. Выросли расхо-
                                                              кОММуНикации С цЕЛЕвОй ауДитОРиЕй
           ды на рекламу, что компенсировалось увеличением коли-
           чественных продаж.
                                                              Провели  колоссальную  работу  над  освоением  новых
                                                              видов рекламы, других форм упаковки продукции с точ-
                                                              ки зрения презентации на маркетплейсах. Инфографика
                                                              и видео о продукции – минимум, который необходим для
                                                              эффективной  коммуникации  с  клиентом.  Доказано,  что
                                                              взрослый человек принимает решение в первые несколь-
                                                              ко секунд, поэтому заглавное фото должно содержать всю
                                                              необходимую информацию о товаре и его УТП.
                                                              вывОД:

                                                              ушло  время  инфлюэнсеров,  рекламы  через  социаль-
           вывОД:                                             ные  сети,  активной  рассылки  и  тотальных  распро-
                                                              даж. Рынок стабилизировался и старается вернуться
           краткосрочное  планирование.  каждые  три  месяца   к  маркетинговому  календарю.  Остались  только  те,
           рассчитываем продажи, остатки и закупки, раз в ме-  кто готов дальше двигаться в нужном направлении, –
           сяц пересматриваем ассортимент, цены, поставщиков   значит,  необходимо  планировать  расходы  на  рекла-
           и мотивацию. Мы должны быть гибкими и оперативно   му  и  продвижение,  постепенно  приучая  клиента  к
           реагировать на изменения внешней среды. важно со-  стандартным  скидкам,  без  тотальных  распродаж.
           ставлять регулярные отчеты для оценки результатов,   Это  однозначно  приведет  к  снижению  продаж.
           в идеале разрез данных – неделя и месяц.           Следует заранее подготовиться и заложить спад про-
                                                              даж,  далее  поэтапно  расти,  параллельно  найти  свой
                                                              способ  коммуникации  через  тестирования  и  экспе-
           4. чЕЛОвЕчЕСкий фактОР
                                                              рименты  с  клиентской  базой.  Для  каждого  региона,
           Был проведен анализ обратной связи от клиентов. Важ-  бренда  или  даже  локации  может  быть  уникальный
           но  не  столько  наращивать  количество  положительных   способ коммуникации, и основная задача – найти его,
           откликов, сколько учитывать комментарии о товаре для   действовать адресно и точечно.
           улучшения  качества  продукции,  логистики  или  упаков-
           ки.  Только  благодаря  этому  решено  заменить  обычные
           пакеты  на  zip,  что  обеспечило  сохранность  продукции
           и уменьшило количество брака, а значит, мы устранили
           причину возникновения отрицательных отзывов.
           Кроме  того,  активизирована  работа  с  коллективом  –
           организовано  участие  команды  в  выездных  встречах
           с  представителями  маркетплейсов,  проведены  онлайн-
           конференции  для  лучшей  коммуникации  со  специалис-
           тами из разных городов. Напомню, штаб-квартира ZARKA
           находится  в  Иванове,  а  часть  команды  привлечена  из
           Москвы.
                                                                              Эмина Понятова
           вывОД:
                                                                     eminarus@mail.ru, +7 (926) 209-05-99
           персонализация   продаж,   кастомизация   продук-                       id13099544
           ции,  повышение  лояльности  клиентов,  проведение

                                                                                                              103
   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110