Page 49 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ-ЗИМА 2024
P. 49

• эКсПертное мнение •



           и эффективные продажи (с более высокими конверсией   ствует с контентом онлайн (на сайте, в социальных сетях,
           и чеком) и, конечно, повышение выручки – все это не ре-  в приложении программы лояльности…).
           зультат  магии,  стечения  обстоятельств  или  волшебных
                                                              Глядя на путь клиента на этой лестнице (посмотрите
           таблеток,  не  использование  грандиозных  инноваций,  а
                                                              еще раз ступеньки от 0 до 6 на рисунке), мы видим,
           кропотливая, дисциплинированная работа с нуля: от по-
                                                              что с нашим бизнесом и продуктом взаимодействуют
           нимания  целевой  аудитории  и  аналитики  конкурентов
                                                              люди разной степени теплоты:
           до формирования концепции работы, выбора сегмента и
           ассортимента, настройки привлечения клиентов, а потом     У тех, кто стоит на нулевой ступени, нет проблем, и
           их грамотного обслуживания и удержания.            возможность им продать сразу, с первого касания, слиш-
                                                              ком мала.
           И чтобы рассказать обо всем, перечисленном выше, – не
           хватит и книги. Проверено на практике, потому что пишу     На первых и вторых ступенях проблема неочевидна
           сейчас книгу, и даже в нее невозможно вложить все, что   или уже очевидна, и они двигаются в сторону выбора ре-
           хочется сказать о маркетинге и продажах в fashion и бе-  шения. Но все равно шанс продать таким людям невысок.
           льевом направлении в частности. Чтобы у вас был запал
                                                                 Третьи,  четвертые  и  пятые  находятся  на  этапах
           что-то сделать в предстоящем сезоне для развития биз-
                                                              выбора  решения,  продукта  или  поставщика.  И  вот  они
           неса, было решено обсудить лайфхаки маркетинга и про-
                                                              приближаются к последней стадии.
           даж,  которые  легко  «употребляются»  и  железобетонно
                                                                 На последней стадии находится шестой тип покупа-
           работают на результат!
           Лайфхак 1. Используйте лестницу Ханта              телей – готовых к покупке и совершающих ее.
           в работе с клиентами офлайн и при веде-            Так  вот,  лайфхак  заключается  в  том,  что  большинство
           нии социальных сетей                               продавцов и консультантов стремятся продать каждому
                                                              и  сталкиваются  с  тем,  что  это  невозможно.  Потому  что
                                                              уровень  теплоты  («прогретости»)  покупателей  разный.
             Лестница Ханта показывает уровень «теплоты» трафика
                                                              И кому-то из посетителей офлайн надо помочь перейти
                                                              с одной ступеньки на другую и подсветить проблемати-
                                                              ку на примере неправильно подобранного размера бюст-
                                                              гальтера.  В  таких  ситуациях  не  пытайтесь  прыгнуть  с
                                                              первых ступеней лестницы Ханта на самую верхнюю. Это
                                                              действительно возможно не всегда. Поэтому мы продаем
                                                              не 100% из 100.
                                                              В  этой  ситуации  есть  ловушка:  понимая,  что  продать
                                                              каждому  не  получится,  продавцы  перестают  делать  по-
                                                              пытки  сделок  вообще  и  прикрывают  неумение  или  не-
                                                              желание работать/продавать тем, что клиенту ничего не
                                                              нужно. Он посмотрит-посмотрит и уйдет все-таки к кон-
                                                              курентам: качественной и заботливой работы продажни-
                                                              ков не хватило.
                                                              РЕШЕНИЕ:  покажите  лестницу  Ханта  своей  команде,
           Самый емкий из лайфхаков с точки зрения объяснения,
                                                              обсудите ее вместе и придумайте, как работать с кли-
           наберитесь  терпения.  Информация,  скорее  всего,  будет
                                                              ентами разной степени готовности, на какое целевое
           для  вас  новой.  Но  она  увлекательная  и  эффективная  –
                                                              действие вы хотите побуждать клиентов разных уров-
           начинаем именно с нее.
                                                              ней. Эта простая техника позволит сформировать путь
           Лестница Ханта – маркетинговая модель, которая по-
                                                              клиента в бизнесе и снизить потери продаж.
           зволяет видеть уровень «теплоты» клиента при взаимо-
                                                              А для онлайн-команды, которая работает в соцсетях,
           действии. Работа с этой методикой только начинает по-
                                                              есть  смысл  донести  то,  что  люди,  просматривающие
           являться на российском fashion-рынке, поэтому, внедрив
                                                              контент и взаимодействующие с публикациями, так-
           ее, вы точно сможете стать одними из первых и собрать
                                                              же имеют разную теплоту относительно вашего биз-
           сливки благодаря новому, осознанному подходу к покупа-
           телям.                                             неса  и  продукта.  Когда  мы  создаем  единицы  контента
           В чем суть лестницы теплоты трафика Ханта и как    для  соцсетей  (посты,  сторителлинги,  Reels  или  клипы,
           ее применить для себя?                             прямые  эфиры…),  стоит  учитывать,  что  одновременно
                                                              этих  публикаций  касаются  люди  разной  осведомлен-
           Есть смысл разделить работу на офлайн и онлайн. И ра-  ности  и  степени  погруженности.  Не  надо  «умничать»  и
           зобраться, как действует лестница Ханта при коммуника-  считать, что «мы же сто раз об этом говорили, и так все
           ции с потенциальным клиентом (лидом), который вошел   понятно,  давайте  что-то  новенькое,  прогрессивное…»
           в офлайн торговую точку (магазин, салон, шоурум, прие-  Для аудитории, которая с вами годами, вероятно, какие-
           хал в офис оптовой компании…), и когда лид взаимодей-  то  вещи  будут  знакомыми,  понятными,  проблематика

                                                                                                              49
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54