Page 70 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 70

• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •



           Самый  яркий  пример  отрасли  –  это  сделать  оффер
           «Приходите  на  брафиттинг».  Большая  часть  женщин  не
           знает, что это такое, поэтому не будет реагировать на по-
           добные призывы. Обычная женщина ищет белье по цвету
           или фасону, может быть, по типу чашки, но только едини-
           цы ищут брафиттинг как отдельную услугу. Поэтому «про-
           давать» женщине нужно то, что она хочет. А это мы узнаем
           именно после изучения потребностей целевой аудитории.
           2.  знать конкурентов: с каким продуктом они работа-
           ют, чем мотивируют клиентов совершить покупку у себя,
           как обслуживают, чем стимулируют возврат покупателей.
           Зачем нам это? Чтобы стать сильнее конкурентов и вы-
           годно выделиться на их фоне.
           Классическая история: крупные игроки отрасли в период
           межсезонных  распродаж  (за  1,5  месяца  до  старта  ново-
           го сезона, которые традиционно наступают 1 февраля и   давцы,  умеющие  заботливо  выявлять  потребности  кли-
           1 августа) объявляют скидки в три этапа, причем суще-  ента,  иногда  это  часы  работы  или  бесплатная  парковка
           ственные: до -30 %, -50 %, -70 % / total sale. Большинст-  для посетителей. А может быть, привлекательные усло-
           во региональных компаний не могут такого предложить,   вия программы лояльности. Похвалив себя перед самим
           потому  что  не  хватает  наценки.  И  поэтому  не  делают   собой, однозначно можете использовать это при форми-
           скидки  вообще  или  устраивают  что-то  около  -10–30  %.   ровании офферов для клиентов (при условии, что это со-
           Таким образом, проигрывают борьбу за внимание клиен-  ответствует их потребностям, которые вы выяснили при
           та, отдавая его конкурентам. А стоит научиться обыгры-  определении целевой аудитории в п. 1).
           вать их в этом вопросе – и клиенты будут вашими!
                                                              5.  посчитать  воронку  продаж,  т.е.  знать  цифры  свое-
           3.  Навести порядок в точках контакта. Это значит го-  го  бизнеса.  Зачем?  Потому  что  только  количественные
           ворить с клиентом на одном языке во всех точках взаи-  показатели покажут, на каком этапе работы с клиентом
           модействия с ним: в социальных сетях (аватаре, описании   (привлечение/обслуживание/удержание) можно сделать
           аккаунта, публикациях, переписке и т.д.), в торговом цен-  лучше, чтобы увеличить продажи. Без цифр – это гадание
           тре,  на  «Яндекс.Картах»,  через  листовки,  в  партнерских   на кофейной гуще. Я знаю, что «копать» в том месте, где
           программах  и  пр.  Зачем  это  нужно?  Чтобы  клиент  вос-  нет «силы» и фокуса, всегда сложно. Но лишь с помощью
           принимал бизнес как «единый организм», легко узнавал   цифр вы превратите свою деятельность в бизнес, а не са-
           и выбирал среди других участников рынка.           мозанятость или работу ради работы. Если у вас сопро-
                                                              тивление  цифрам  –  приходите  на  мой  онлайн-марафон,
           В большинстве своем игроки бельевой сферы на россий-
                                                              я  покажу,  как  делать  это  легко  и  с  удовольствием!
           ском рынке – это малые и микробизнесы, которые еще не
                                                              Это вполне реальная история!
           привыкли системно относиться к этому вопросу. Поэтому
                                                              что на практике с цифрами? С чего минимально мож-
           мы часто видим разные цвета в оформлении точек сопри-
                                                              но начать учет маркетинга для роста продаж? посчи-
           косновения, иногда старые логотипы, неактуальные кон-
                                                              тайте:
           такты  и  прочие  мелкие  погрешности,  которые  в  сумме
           приводят к потере клиентов.
                                                              –  в  офлайн:  сколько  людей  проходит  мимо  торговой
                                                              точки / в онлайн: какие охваты у публикаций;
           4.  Сделать SWOT-анализ, т.е. определить свои сильные
           и слабые стороны, возможности и угрозы. Зачем? Потому   – в офлайн: сколько людей проявило интерес и вошло /
           что это помогает видеть, за что мы можем себя похвалить   в онлайн: сколько просмотров у публикаций;
           и в чем мы лучше других, а где «проваливаемся». Исходя
           из  этого,  компания  принимает  решение,  какие  позиции
           стоит зафиксировать, что усиливать, а что не трогать и
           просто согласиться с данностью. Описав возможности и
           угрозы,  бизнес  понимает:  вот  здесь  мы  можем  сделать
           рывок,  а  тут  нам  нужно  «подложить  соломку»,  чтобы,
           если что, не провалиться.

           Часто, потратив один-два часа на проработку SWOT-анали-
           за, бизнес бесплатно находит 10–30 пунктов, чтобы стать
           лучше,  а  значит,  больше  зарабатывать.  Что  это  может
           быть: например, уникальный товар или вышеупомянутая
           услуга брафиттинга (просто ее надо правильно упаковать
           для клиентов), местоположение, профессиональные про-

       68
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75