Page 41 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 41
• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •
продают только одежду. Wildberries (далее – ВБ) и OZON Сейчас наблюдается быстрое развитие ВБ, OZON, «Яндекс.
продолжают расти благодаря большим инвестициям. Маркета», «СберМегаМаркета» с точки зрения открытия
Так что OZON, Wildberries и «Яндекс.Маркет» – ключевые ПВЗ. Там, где не было ПВЗ, мы теряли целевых клиентов.
игроки рынка, и мы будем разбираться, как же работать Теперь даже в маленьких поселках может быть откры-
с ними для достижения успеха. Именно туда направятся та точка выдачи ВБ. Хотя большая часть территории РФ
предприниматели, которые стремятся сделать кванто- пока лишена пунктов выдачи. Основное их количество
вый скачок в бизнесе в 2023 году. находится в центральной, северной, южной, уральской и
меньше в дальневосточной части России. Бурно развива-
ются в этом плане и страны СНГ.
пРавиЛа игРы
Для начинающих идеально подходит ВБ. Предприни-
Конечно, на МП я пришел не в первую очередь. Сначала
матель-дилетант с легкостью справится с работой на
делал ставку на оптовый рынок, и в этом была моя то-
этом МП и сможет осуществить большой объем продаж.
тальная ошибка. Новое всегда пугает, хотелось продавать
В свою очередь OZON максимально системный, хорошо
здесь и сейчас, не вникая в особенности торговли на МП.
продуманный. Работа с ним будет комфортной для боль-
В итоге потрачено много времени, за которое можно было
ших компаний, которые выстроили бизнес-процессы.
добиться хорошего результата.
Для управления продажами OZON дает гораздо боль-
ше возможностей. Поэтому необходимо рассматривать
Те, кто на МП давно, успели заработать вследствие эффек-
каждую из этих площадок с пониманием развития страте-
та малой базы, даже при качестве товара, которое остав-
гии вашего бренда и с учетом целевой аудитории.
ляет желать лучшего. Но постепенно на МП увеличилось
количество компаний и покупателей, и появилась конку-
Не забывайте о том, что эти площадки конкурируют. Ког-
ренция. Кто-то ее выдержал, кто-то нет.
да мы посмотрели топ товаров нашей компании, увидели,
что пересечение по ассортименту на обоих МП составило
Я всегда рассматривал любой кризис, любой вызов как
всего 40 %. Это еще один признак того, что там разные
площадку для новых возможностей и рекомендую чита-
целевые аудитории.
телям относиться к этому так же.
СЕйчаС МОжНО пРОДаватЬ На Мп и пОЛучатЬ какая пЛатфОРМа БОЛЬшЕ пОДхОДит
От ЭтОгО БОЛЬшОЕ уДОвОЛЬСтвиЕ ДЛя СЕгМЕНта ОДЕжДы и БЕЛЬя?
Ответ неоднозначен. Вспомним, что ВБ и Lamoda изна-
Если соблюдать правила ведения бизнеса, то положи-
чально строились как интернет-магазин в fashion-сегмен-
тельный результат всегда будет. Самое главное для успе-
те, а OZON вырос на книгах и только позже добавил смеж-
ха в продажах – это клиентоориентированность. Важно,
ный с ВБ и Lamoda сегмент.
чтобы постоянные покупатели возвращались к вам. Объ-
ем вернувшихся клиентов зависит от предпринимателя.
Что же выбрать? Если хотим продаж доступных товаров
Выигрывают те, кто понимает, что постоянным клиентам массового потребления – это ВБ. Если хотим платежеспо-
продавать проще и чаще, и делает акцент на LTV (lifetime собную аудиторию – OZON. «Яндекс.Маркет» является
value – пожизненную ценность клиента). На ВБ и OZON премиальным, как и Lamoda, на которой наша продукция
постоянно появляется большое количество новых потре- продавалась с маржинальностью +600 %.
бителей, но наша задача – не потерять тех, кто уже есть.
БЕЛЬЕвОй СЕгМЕНт БОЛЕЕ ДЕфицитНый,
гДЕ ЛучшЕ НачатЬ пРОДаватЬ? и ЭтО хОРОшО
Как было сказано выше, онлайн-продажи занимают всего Дефицитность ниши определяется очень просто. Чем
14 % общего рынка. Это очень маленькая доля, и, соот- труднее производить товар, тем меньше конкуренции.
ветственно, из-за эффекта малой базы будет наблюдать- Бельевой сегмент более дефицитный, чем одежда. Если
ся большой рост. Сейчас можно говорить и о косвенных брать Иваново как русский Манчестер, то здесь очень лю-
показателях потенциального роста онлайн-рынка, неотъ- бят текстиль и трикотаж, а бельем практически не зани-
емлемая его часть – это логистика, фулфилмент (путь из маются. Из-за этого возникает первый уровень уникаль-
точки А в точку Б), увеличение пунктов выдачи заказов ности товара и дефицит.
(ПВЗ).
Кроме того, нижнее белье очень скудно представлено на
МП, хотя количество его поставщиков растет.
39