Page 41 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 41

• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •



           продают только одежду. Wildberries (далее – ВБ) и OZON   Сейчас наблюдается быстрое развитие ВБ, OZON, «Яндекс.
           продолжают  расти  благодаря  большим  инвестициям.   Маркета», «СберМегаМаркета» с точки зрения открытия
           Так что OZON, Wildberries и «Яндекс.Маркет» – ключевые   ПВЗ. Там, где не было ПВЗ, мы теряли целевых клиентов.
           игроки рынка, и мы будем разбираться, как же работать   Теперь  даже  в  маленьких  поселках  может  быть  откры-
           с ними для достижения успеха. Именно туда направятся   та точка выдачи ВБ. Хотя большая часть территории РФ
           предприниматели,  которые  стремятся  сделать  кванто-  пока  лишена  пунктов  выдачи.  Основное  их  количество
           вый скачок в бизнесе в 2023 году.                  находится в центральной, северной, южной, уральской и
                                                              меньше в дальневосточной части России. Бурно развива-
                                                              ются в этом плане и страны СНГ.
           пРавиЛа игРы
                                                              Для  начинающих  идеально  подходит  ВБ.  Предприни-
           Конечно, на МП я пришел не в первую очередь. Сначала
                                                              матель-дилетант  с  легкостью  справится  с  работой  на
           делал ставку на оптовый рынок, и в этом была моя то-
                                                              этом МП и сможет осуществить большой объем продаж.
           тальная ошибка. Новое всегда пугает, хотелось продавать
                                                              В  свою  очередь  OZON  максимально  системный,  хорошо
           здесь и сейчас, не вникая в особенности торговли на МП.
                                                              продуманный. Работа с ним будет комфортной для боль-
           В итоге потрачено много времени, за которое можно было
                                                              ших  компаний,  которые  выстроили  бизнес-процессы.
           добиться хорошего результата.
                                                              Для  управления  продажами  OZON  дает  гораздо  боль-
                                                              ше  возможностей.  Поэтому  необходимо  рассматривать
           Те, кто на МП давно, успели заработать вследствие эффек-
                                                              каждую из этих площадок с пониманием развития страте-
           та малой базы, даже при качестве товара, которое остав-
                                                              гии вашего бренда и с учетом целевой аудитории.
           ляет желать лучшего. Но постепенно на МП увеличилось
           количество компаний и покупателей, и появилась конку-
                                                              Не забывайте о том, что эти площадки конкурируют. Ког-
           ренция. Кто-то ее выдержал, кто-то нет.
                                                              да мы посмотрели топ товаров нашей компании, увидели,
                                                              что пересечение по ассортименту на обоих МП составило
           Я  всегда  рассматривал  любой  кризис,  любой  вызов  как
                                                              всего 40 %. Это еще один признак того, что там разные
           площадку для новых возможностей и рекомендую чита-
                                                              целевые аудитории.
           телям относиться к этому так же.
           СЕйчаС МОжНО пРОДаватЬ На Мп и пОЛучатЬ            какая пЛатфОРМа БОЛЬшЕ пОДхОДит
           От ЭтОгО БОЛЬшОЕ уДОвОЛЬСтвиЕ                      ДЛя СЕгМЕНта ОДЕжДы и БЕЛЬя?

                                                              Ответ  неоднозначен.  Вспомним,  что  ВБ  и  Lamoda  изна-
           Если  соблюдать  правила  ведения  бизнеса,  то  положи-
                                                              чально строились как интернет-магазин в fashion-сегмен-
           тельный результат всегда будет. Самое главное для успе-
                                                              те, а OZON вырос на книгах и только позже добавил смеж-
           ха в продажах – это клиентоориентированность. Важно,
                                                              ный с ВБ и Lamoda сегмент.
           чтобы постоянные покупатели возвращались к вам. Объ-
           ем вернувшихся клиентов зависит от предпринимателя.
                                                              Что же выбрать? Если хотим продаж доступных товаров
           Выигрывают те, кто понимает, что постоянным клиентам   массового потребления – это ВБ. Если хотим платежеспо-
           продавать проще и чаще, и делает акцент на LTV (lifetime   собную  аудиторию  –  OZON.  «Яндекс.Маркет»  является
           value  –  пожизненную  ценность  клиента).  На  ВБ  и  OZON   премиальным, как и Lamoda, на которой наша продукция
           постоянно появляется большое количество новых потре-  продавалась с маржинальностью +600 %.
           бителей, но наша задача – не потерять тех, кто уже есть.

                                                              БЕЛЬЕвОй СЕгМЕНт БОЛЕЕ ДЕфицитНый,
           гДЕ ЛучшЕ НачатЬ пРОДаватЬ?                        и ЭтО хОРОшО

           Как было сказано выше, онлайн-продажи занимают всего   Дефицитность  ниши  определяется  очень  просто.  Чем
           14 % общего рынка. Это очень маленькая доля, и, соот-  труднее  производить  товар,  тем  меньше  конкуренции.
           ветственно, из-за эффекта малой базы будет наблюдать-  Бельевой  сегмент  более  дефицитный,  чем  одежда.  Если
           ся большой рост. Сейчас можно говорить и о косвенных   брать Иваново как русский Манчестер, то здесь очень лю-
           показателях потенциального роста онлайн-рынка, неотъ-  бят текстиль и трикотаж, а бельем практически не зани-
           емлемая его часть – это логистика, фулфилмент (путь из   маются. Из-за этого возникает первый уровень уникаль-
           точки А в точку Б), увеличение пунктов выдачи заказов   ности товара и дефицит.
           (ПВЗ).
                                                              Кроме того, нижнее белье очень скудно представлено на
                                                              МП, хотя количество его поставщиков растет.

                                                                                                              39
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46