Page 40 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 40
• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •
Как продавать
на маркетплейсах в 2023 году?
Тигран Варданян – CEO лаборатории по стратегическому
масштабированию на маркетплейсах Vardlab, основатель
торгово-производственной компании домашней женской
одежды ZARKA, E-com-стратег, эксперт по стратегичес-
кому масштабированию на OZOn и Wildberries, бизнес-
ментор, спикер.
Нет ни одного бельевого бренда, который бы в той или иной степени не освоил онлайн-
торговлю: собственный сайт, социальные сети, маркетплейсы. Статистика продаж на
онлайн-платформах подогревает интерес к Wildberries, OZON, «яндекс.Маркету» и т.д.
Сегодня нашим экспертом по онлайн-ретейлу выступает тигран варданян. Если у вас уже
есть опыт работы на маркетплейсах или вы только планируете сделать первые шаги –
наш материал для вас.
пОчЕМу вСЕ жЕ СтОит пРОДаватЬ порядка 100 миллиардов рублей. К 2025 году эта цифра
На МаРкЕтпЛЕйСах? приблизится к 2 триллионам 76 миллиардам (рис. 1).
В 2021 году примерно 14 % в общемировом ретейле зани- Рост МП на рынке можно проследить на графике. На-
мали онлайн-каналы. Если посмотреть на рынок маркет- пример, «Яндекс.Маркет» очень быстро поднялся из-за
плейсов (далее – МП), по данным INFOLine и OZON, объем эффекта малых баз. Видно, что Lamoda с течением време-
рынка был 860 миллиардов. В 2022 году рост составил ни перестанет расти, так как это мономаркетплейс, где
Рисунок 1
38