Page 25 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ / ЗИМА 2022
P. 25

• эКСпЕРтНОЕ МНЕНИЕ •







































           Сверху  вниз  на  каждый  последующий  этап  переходит   систему контроля продаж, роботы продаж для контроля
           все меньшее количество клиентов. Люди меняют планы,   показателей эффективности и CRM-системы. И да, среди
           передумывают  и  уходят  на  каждом  этапе  воронки  про-  них есть решения для малого и среднего бизнеса с низким
           даж. И тут уже становится понятно, на каких этапах вы   бюджетом внедрения. Мои фавориты – CRM Битрикс-24
           недорабатываете и что в компании нужно менять.     и робот продаж Heado.
                                                              шаг № 3. улучшить показатели
               три шага к созданиЮ воронки продаЖ             С показателями бизнеса нужно работать, точнее оптими-
                          вашего бизнеса                      зировать и улучшать.
           шаг № 1. выделить этапы воронки продаж             Например,  вы  решили  запустить  контекстную  рекламу.
                                                              В месяц вы наблюдаете в среднем 510 350 показов. Покупа-
           Выше я привела два примера воронок продаж, состоящих
                                                              тели ее видят и, проходя через все этапы воронки, приносят
           из семи этапов. Этапов вашей воронки может быть боль-
                                                              вам 650 000 рублей. Вы поняли, что этот канал рекламы для
           ше или меньше, или же они вообще могут быть другими.
                                                              вас эффективен и приносит хорошие продажи. А значит, сто-
           Количество  этапов  воронки  зависит  от  того,  насколько   ит в него инвестировать дополнительный бюджет.
           лоялен ваш клиент и через какой канал продаж соверша-
           ется покупка.
           Выделить их несложно: просто выпишите все этапы вза-
           имодействия с клиентом, из них выделите те, на которых
           особенно высока вероятность потерять клиента.
           шаг № 2. внедрить показатели

           Самый трудный и важный этап работы. Обычно именно
           на этом этапе возникает иллюзия «я и так все вижу, зачем
           мне эти таблички», становится некогда вносить данные
            и проводить расчеты.
           Поэтому  для  начинающих  предпринимателей  я  реко-
           мендую начать анализировать хотя бы основные четыре
           этапа воронки продаж магазина: это трафик, конверсия,
           допродажа  (комплексность  чека),  повторные  покупки.
           Когда увидите результат и войдете во вкус – расширите
           таблицу  расчетов  и  начнете  анализировать  эффектив-
           ность рекламы, онлайн-каналов продаж и пр.
           Для автоматизации сбора данных есть решения: счетчи-
           ки трафика с автоматическим внесением данных в вашу

                                                                                                              23
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30