Page 28 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА/ЛЕТО 2025
P. 28
• эКСПеРтное мнение •
Клиентские дни как инструмент
создания комьюнити
бельевого бренда или магазина
Пищуки Сергей и Ирина – эксперты по продажам
и fashion-маркетингу, сооснователи обучающего
комьюнити для предпринимателей в индустрии
моды Pishchuki Club
Вы хоть раз проводили клиентские дни? Получали ре- ная группа фанатов, так называемых адвокатов бренда.
зультаты, которые планировали, или хотелось бы сделать Это люди, которые пользуются продуктами компании
лучше? И задумывались ли о том, что определенные виды и с удовольствием готовы рекомендовать и продвигать
клиентских дней могут стать первыми шагами по форми- бренд. Они советуют вашу продукцию друзьям и знако-
рованию комьюнити в вашем бизнесе? Если нет, время мым, публикуют отзывы в интернете, участвуют в спе-
пришло. Потому что это трендовый формат взаимодейст- циальных проектах и акциях. И делают это, в отличие от
вия с клиентской базой. амбассадоров, бесплатно! Их даже можно безвозмездно
привлекать к разработке или закупке ассортимента.
чТо ТАКое КлиенТсКие Дни
С другой стороны, формирование комьюнити может быть
Клиентские дни – мероприятия для клиентов, которые спланированной и проработанной бизнес-стратегией.
проводятся в выбранные даты, вид маркетинговой ак- И это то, чему в ближайшие несколько лет будут уделять
тивности. внимание многие бренды и магазины. Особенно в белье-
вом сегменте. Потому что бельевой бизнес – тема «мяг-
В Pishchuki Club мы обучаем делать продающий fashion-
кая» и деликатная, так сказать – «девочковая».
маркетинг, поэтому в статье будем разбираться с форма-
тами проведения клиентских дней, при которых можно Комьюнити – мощнейший инструмент продающего
и нужно зарабатывать, а не устраивать событие себе в fashion-маркетинга, которым бизнесы пока слабо умеют
убыток. Потому что любой маркетинг должен давать ре- пользоваться: слишком много «слепых зон». Поэтому мы,
зультаты в виде продаж. Если так не происходит, то есть как эксперты, кто уже 2,5 года развивает топовое комью-
смысл прекратить делать маркетинг интуитивно и на- нити fashion-предпринимателей Pishchuki Club (ранее –
чать учиться делать его продающим. клуб «СыТыЙ FASHION»), разрабатываем методологию
запуска комьюнити, которую презентуем на осенних вы-
чТо ТАКое КомЬюниТи БРенДА или мАГАЗинА ставках. Следите за анонсами! Новой статье по теме обя-
зательно быть!
Комьюнити (сообщество) бренда или магазина – группа
людей, чем-то объединенных вокруг компании. Это могут
КАК ПРеВРАТиТЬ КлиенТсКие Дни В инсТРуменТ,
быть:
КоТоРЫй ВеДеТ К соЗДАнию КомЬюниТи
концепция или идеи, смыслы, которые транслирует
Это трудоемкий процесс. На фоне растущего тренда мно-
бизнес;
гие говорят об этом как о простом инструменте, который
продукция компании, опыт ее использования, вариан- можно сделать на раз-два. Поверьте, мы как основатели
ты применения или стилизации; обучающего клуба, который существует больше двух лет,
ответственно заявляем: комьюнити - это объединение
лицо бренда – собственник или стилист, блогер, лидер
людей не на пустом месте. Это математически выверен-
мнений, ведущие коммуникацию от имени компании, и
ный маркетинговый и бизнес-процесс. И если хотите, что-
даже топовый брафиттер – любимчик аудитории;
бы он «ехал» долго, а не заглох через месяц-два-три или
регулярные мероприятия, проводимые бизнесом: те же
год, то не спешите создавать комьюнити без подготов-
клиентские дни и встречи с интересными личностями го-
ки, а начните с регулярного, ежемесячного проведения
рода или мастер-классы и т.д.
клиентских дней и фиксируйте все, что получается, что
Создание комьюнити может происходить естественным нет, что вам говорят клиенты, чего хотят еще, приходят
путем на безвозмездной основе, когда собирается огром- ли повторно, приводят ли друзей… Это станет отличным
26