Page 28 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА/ЛЕТО 2025
P. 28

• эКСПеРтное мнение •

                      Клиентские дни как инструмент


                                   создания комьюнити


                     бельевого бренда или магазина






                                                  Пищуки Сергей и Ирина – эксперты по продажам
                                                  и fashion-маркетингу, сооснователи обучающего
                                                  комьюнити для предпринимателей в индустрии
                                                  моды Pishchuki Club




           Вы  хоть  раз  проводили  клиентские  дни?  Получали  ре-  ная группа фанатов, так называемых адвокатов бренда.
           зультаты, которые планировали, или хотелось бы сделать   Это  люди,  которые  пользуются  продуктами  компании
           лучше? И задумывались ли о том, что определенные виды   и  с  удовольствием  готовы  рекомендовать  и  продвигать
           клиентских дней могут стать первыми шагами по форми-  бренд. Они советуют вашу продукцию друзьям и знако-
           рованию  комьюнити  в  вашем  бизнесе?  Если  нет,  время   мым,  публикуют  отзывы  в  интернете,  участвуют  в  спе-
           пришло. Потому что это трендовый формат взаимодейст-  циальных проектах и акциях. И делают это, в отличие от
           вия с клиентской базой.                            амбассадоров,  бесплатно!  Их  даже  можно  безвозмездно
                                                              привлекать к разработке или закупке ассортимента.
           чТо ТАКое КлиенТсКие Дни
                                                              С другой стороны, формирование комьюнити может быть
           Клиентские  дни  –  мероприятия  для  клиентов,  которые   спланированной  и  проработанной  бизнес-стратегией.
           проводятся  в  выбранные  даты,  вид  маркетинговой  ак-  И это то, чему в ближайшие несколько лет будут уделять
           тивности.                                          внимание многие бренды и магазины. Особенно в белье-
                                                              вом сегменте. Потому что бельевой бизнес – тема «мяг-
           В Pishchuki Club мы обучаем делать продающий fashion-
                                                              кая» и деликатная, так сказать – «девочковая».
           маркетинг, поэтому в статье будем разбираться с форма-
           тами  проведения клиентских дней, при  которых  можно   Комьюнити  –  мощнейший  инструмент  продающего
           и  нужно  зарабатывать,  а  не  устраивать  событие  себе  в   fashion-маркетинга, которым бизнесы пока слабо умеют
           убыток. Потому что любой маркетинг должен давать ре-  пользоваться: слишком много «слепых зон». Поэтому мы,
           зультаты в виде продаж. Если так не происходит, то есть   как эксперты, кто уже 2,5 года развивает топовое комью-
           смысл  прекратить  делать  маркетинг  интуитивно  и  на-  нити  fashion-предпринимателей  Pishchuki  Club  (ранее  –
           чать учиться делать его продающим.                 клуб  «СыТыЙ  FASHION»),  разрабатываем  методологию
                                                              запуска комьюнити, которую презентуем на осенних вы-
           чТо ТАКое КомЬюниТи БРенДА или мАГАЗинА            ставках. Следите за анонсами! Новой статье по теме обя-
                                                              зательно быть!
           Комьюнити (сообщество) бренда или магазина – группа
           людей, чем-то объединенных вокруг компании. Это могут
                                                              КАК ПРеВРАТиТЬ КлиенТсКие Дни В инсТРуменТ,
           быть:
                                                              КоТоРЫй ВеДеТ К соЗДАнию КомЬюниТи
             концепция  или  идеи,  смыслы,  которые  транслирует
                                                              Это трудоемкий процесс. На фоне растущего тренда мно-
           бизнес;
                                                              гие говорят об этом как о простом инструменте, который
             продукция компании, опыт ее использования, вариан-  можно сделать на раз-два. Поверьте, мы как основатели
           ты применения или стилизации;                      обучающего клуба, который существует больше двух лет,
                                                              ответственно  заявляем:  комьюнити  -  это  объединение
             лицо бренда – собственник или стилист, блогер, лидер
                                                              людей не на пустом месте. Это математически выверен-
           мнений,  ведущие  коммуникацию  от  имени  компании,  и
                                                              ный маркетинговый и бизнес-процесс. И если хотите, что-
           даже топовый брафиттер – любимчик аудитории;
                                                              бы он «ехал» долго, а не заглох через месяц-два-три или
             регулярные мероприятия, проводимые бизнесом: те же
                                                              год,  то  не  спешите  создавать  комьюнити  без  подготов-
           клиентские дни и встречи с интересными личностями го-
                                                              ки,  а  начните  с  регулярного,  ежемесячного  проведения
           рода или мастер-классы и т.д.
                                                              клиентских дней и фиксируйте все, что получается, что
           Создание  комьюнити  может  происходить  естественным   нет, что вам говорят клиенты, чего хотят еще, приходят
           путем на безвозмездной основе, когда собирается огром-  ли повторно, приводят ли друзей… Это станет отличным
       26
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33