Page 64 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 64

• экспертное мнение •

                       стратегический маркетинг:


           как спланировать успех вашего бизнеса








                                                     Татьяна Галицына – маркетолог




           Маркетинг – необходимый инструмент для развития вашего бизнеса, но создание плана
           маркетинговых  и  рекламных  активностей  может  оказаться  непосильной  задачей,
           особенно когда вы не знаете, с чего начать. А если мы говорим о глобальном развитии
           бизнеса,  поиске  новых  рынков  и  каналов  продаж,  то  маркетинговая  стратегия  –  это
           дорожная  карта,  которая  нужна  на  пути  к  успеху.  О  том,  с  чего  же  начать  владельцу
           бельевого бизнеса, чтобы составить маркетинговую стратегию, поговорим в этой статье.


           ШАГ 1: ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИ БИзНЕС-цЕЛИ                 ностей.  Конкуренты  бывают  разные.  Если  у  вас  студия
                                                              брафиттинга  со  специализацией  на  большие  полноты,
           Прежде  чем  вы  сможете  создать  маркетинговый  план,
                                                              обычный бельевой магазин с массмаркет-брендами будет
           надо  определить  свои  бизнес-цели.  Чего  вы  хотите  до-
                                                              весьма  условным  конкурентом,  даже  если  он  находится
           стичь? Поднять продажи, привлечь потенциальных кли-
                                                              в одном торговом центре с вами. Но аналогичная студия
           ентов или повысить узнаваемость бренда? А может, уве-
                                                              подбора белья станет вашим конкурентом, даже если рас-
           личить лояльность или количество повторных покупок?
                                                              положена  на  другом  конце  города.  Поэтому  есть  смысл
           Для разных целей подходят различные инструменты про-
                                                              сгруппировать конкурентов по важным для вашего биз-
           движения – соответственно, нужно строить маркетинго-
                                                              неса  признакам:  это  геолокация,  специфика,  торговое
           вый план не по единому шаблону, а с учетом ориентиров
                                                              предложение, портрет целевой аудитории.
           вашего бизнеса.
                                                              Конкуренты  могут  быть  отличными  мотиваторами  и
           Для  цели  важно  количественное  измерение,  даже  если
                                                              учителями, поэтому обязательно выделите для себя тех,
           оно  условное  или  оптимистичное.  Например,  цель  «по-
                                                              чья философия вам созвучна, на кого вы бы хотели рав-
           высить  эффективность  продавцов  и  качество  обслужи-
                                                              няться, даже если они работают в другой стране или ином
           вания» – сложная для понимания и выполнения. А «уве-
                                                              сегменте. В рамках продвижения нижнего белья Kris Line
           личить средний чек покупки в два раза» или «увеличить
                                                              мы смотрели не только на прямых конкурентов, но и на
           оборот до необходимой суммы» – это понятно и руково-
                                                              бренды одежды plus size. В итоге некоторые из них ста-
           дителю, и сотрудникам. Когда у цели есть количествен-
                                                              ли не только прекрасным источником вдохновения, но и
           ное измерение и срок выполнения, мы понимаем, в каком
                                                              кросс-маркетинговыми партнерами, сотрудничество с ко-
           направлении  двигаться.  Нужны  клиенты?  Ищем  новые
                                                              торыми принесло хороший результат.
           каналы привлечения. Увеличиваем средний чек? Обучаем
           продавцов делать допродажи!
           Важный момент в постановке целей – понять, кто участ-  ШАГ 3: ПРОВЕДИТЕ АНАЛИз ВАШЕГО БИзНЕСА
           вует в реализации. Как правило, это собственник, продав-
                                                              Знать слабые и сильные стороны вашего бизнеса – основа
           цы, штатный маркетолог или специалист на аутсорсинге.
                                                              любой стратегии. Вы должны понимать, в чем ваши преи-
           Одна из методик создания и управления целями – сделать
                                                              мущества, а где надо поработать дополнительно. Одна из
           бизнес-цели прозрачными и ясными для работников ком-
                                                              самых простых методик – это оценить свой бизнес с помо-
           пании,  разбить  их  на  небольшие  шаги  для  каждого  со-
                                                              щью SWOT-анализа.
           трудника и фиксировать выполнение всех этапов. Таким
           образом, мы шаг за шагом двигаемся к реализации гло-  SWOT-анализ – четыре легко запоминающихся классиче-
           бальных целей нашего бизеса.                       ских  компонента  (Strengths  (преимущества),  Weaknesses
                                                              (недостатки), Opportunities (возможности) и Threats (уг-
                                                              розы)).  Этот  метод  анализа  стал  популярен  в  деловом
           ШАГ 2: ИзУЧИТЕ КОНКУРЕНТОВ                         мире благодаря простоте и эффективности модели.
                                                              Такая информация поможет выделить ваше уникальное
           Знать конкурентов и понимать, как они работают на рын-
                                                              предложение, понять, с какой аудиторией вы можете ра-
           ке, – важный этап планирования маркетинговых актив-
       64
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69