Page 34 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 34

• экспертное мнение •



           оплатить до 15 % чека (купон с другими акциями и про-  8 х 100 % : 75 % = 11 лидов (потенциальных клиен-
           граммой лояльности не суммируется).                тов = тех, кто пришел в салон от партнера).
           Как просчитать, чего ждать от такой партнерки?     Получается,  что  если  у  меня  есть  опыт  в  маркетинге  и
                                                              партнерках,  то  нужно  привлечь  лидов  в  2  раза  меньше
           На  первом  этапе  это  невозможно,  пока  вы  не  начнете
                                                              (11 вместо 20) и при более высокой конверсии в покупки
           трудиться  в  данном  направлении,  получать  результаты
                                                              (75 % вместо 25 %) и большем среднем чеке (10 000 вмес-
           и считать конкретные цифры. Но можно спрогнозировать
                                                              то 5 000 рублей) я получу выручку в 3 раза выше (75 000
           то, что хотим получить.
                                                              вместо 25 000 рублей).
           Это выглядит так:
                                                              Ориентировочно  по  такой  математике  мы  работаем  в
           25 000 – желаемая выручка от партнерки             «Оде  телу»  (цифры  усредненные:  не  могу  разглашать
           5 000 – средний чек                                точные  данные,  это  коммерческая  тайна).  И  когда  мы
                                                              запускали  партнерки  в  Санкт-Петербурге,  тоже  не  име-
           25 000 / 5 000 = 5 продаж                          ли  ориентиров  –  просто  совершали  первые  интеграции
           25 % – конверсия в покупку в салоне (% купивших из   и замеряли результаты. Сейчас у нас уже есть список тех
           тех, кто вошел)                                    партнеров,  кто  дает  стабильно  качественный  трафик  и
                                                              продажи. И на данном этапе мы занимаемся построением
           10 х 100 % : 25 % = 20 лидов (потенциальных клиентов   системной  работы  с  ними.  Потому  что,  повторюсь,  пар-
           = тех, кто пришел в салон от партнера)             тнерки – это инструмент привлечения клиентов практи-
                                                              чески без бюджетов.
           Получается:  для  выручки  в  размере  25  000  рублей
           нужно  провести  партнерку  и  пригласить  клиентов  пар-  При этом мы доросли до такого уровня, что сейчас пар-
           тнера  прийти  в  салон  за  покупками.  Если  средний  чек   тнерки  предлагают  нам.  И  маркетолог  «Оды  телу»  уде-
           моего бизнеса 5 000 рублей, то от партнерки нужно осу-  ляет  много  внимания  привлечению  новых  партнеров  и
           ществить 5 продаж. Если консультанты в салоне продают   тестированию работы с ними.
           25 % от тех, кто входит, от партнера мне нужно 20 потен-
                                                              здесь стоит обратить внимание еще на одну важную
           циальных клиентов.
                                                              вещь:  регулярность  контактов.  Я  часто  замечаю,  что
           И такой расчет может быть вашим ориентиром для рабо-  после первых партнерок может не быть высокой отдачи.
           ты и ведения переговоров с партнерами.             И предприниматели с маркетологами говорят, что такое
           Когда у бизнеса появляется опыт, такие расчеты будут   не работает. Но это заблуждение. Потому что, по стати-
           выглядеть иначе. И каждый раз точнее:              стике, с первого касания в среднем на fashion-рынке поку-
                                                              пает 1 % людей. На практике мы видим, что этот процент
           300 000 – желаемая выручка от партнерки за месяц   может быть значительно ниже: например, 0,01 %, а иног-
           4 – количество партнерок в месяц (это значит одна в   да и меньше.
           неделю)
                                                              Это значит, что если ваш прямой эфир с партнером или
           75 000 – желаемая выручка от одной партнерки       его  сториз  посмотрели  500  человек,  то  при  конверсии
                                                              1  %  готовы  сразу  купить  5  человек  или  при  конверсии
           10 000 – средний чек
                                                              0,01  %  –  всего  0,05  человека,  т.е.  никто!  И  это  вовсе  не
           75 000 / 10 000 = 8 продаж                         значит, что инструмент маркетинга не работает. Просто
                                                              недостает или охватов, или уровня доверия. И стоит сде-
           75 % – конверсия в покупку в салоне (% купивших из   лать еще несколько касаний, чтобы аудитория привыкла
           тех, кто вошел)
                                                              к вам, «прогрелась» и легче шла на контакт.
                                                              Если решите делать партнерку в формате ежедневной ин-
                                                              теграции (даете купоны или электронные сертификаты,
                                                              которые партнер вручает покупателям в своем магазине
                                                              или  в  системе  лояльности  UDS),  расчет  будет  произво-
                                                              диться  иначе.  Приходите  учиться  в  Академию  fashion-
                                                              маркетинга – я сообщу вам специальную формулу.


                                                              2 ШАГ зАПУСКА ПАРТНЕРСКОй ПРОГРАММы
                                                              Составьте список партнеров (в excel, заметках телефо-
                                                              на или на листе бумаги). Укажите название компании,
                                                              ее профиль, адрес, телефон, часы работы.
                                                              Важно:  партнер  –  тот,  кто  обслуживает  вашу  целевую
                  Пример электронного сертификата «Ода телу»  аудиторию (в аналогичном сегменте), но не является пря-
                     для партнерских магазинов одежды         мым конкурентом. Например, у вас сегмент «средний +»,

       34
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39