Page 22 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 22

• экспертное мнение •


                                                              СИТУАцИЯ № 2.
                                                              КАКАЯ цЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ? Я ПРОДАю ВСЕМ!

                                                              «Вот  как  мы  можем  выделить  какую-то  конкретную
                                                              аудиторию, если у нас все покупатели такие разные?
                                                              У нас покупают нижнее белье и домашнюю одежду и
                                                              женщины, и мужчины, и даже бабушки с дедушками
                                                              иногда приходят. Наш магазин подходит для всех!»

                                                                                      Маргарита, г. Новосибирск.
                                                              ДАНО:

                                                              •  Два офлайн-магазина в региональном центре.
                                                              •  Продающие  аккаунты  в  соцсетях  с  доставкой  по  всей
                                                              России.
                                                              •  Нарочито официально-деловой стиль общения с ауди-
                                                              торией.
                                                              •  Закупки  ассортимента  строятся  интуитивно:  на  вкус
                                                              собственника и по запросам покупателей.
                                                              •  Ассортимент  включает  в  себя  позиции  трех  ценовых
           Так вот, с успехом Анны Петровны то же самое. Ей повез-
                                                              сегментов: эконом, средний и премиум.
           ло. Не факт, что ей так же продолжит везти и дальше. И уж
           совсем сомнительно, что вы сможете повторить ее успех.   •  Продажи снижаются.
           Для безопасного полета нужны приборы и опытные пи-
                                                              В этой ситуации сразу видно: компания не знает свою це-
           лоты. А для успешного бизнеса – опытные управленцы и
                                                              левую аудиторию и пытается гнаться за всеми зайцами
           показатели эффективности.
                                                              сразу. Только смысла в этой погоне нет никакого. Чтобы
                                                              привлечь клиента, его сначала надо узнать.
           РЕШЕНИЕ:                                           Не зная свою цА, вы не сможете ответить на такие во-
           Важно,  когда  вы  только  начинаете  свой  бизнес,  уде-  просы, как:
           лить время планированию, построить экономическую   •  Где найти клиентов?
           модель,  ввести  показатели  эффективности  и  конт-
           ролировать их данные на постоянной основе.         •  Какое место выбрать для открытия офлайн-магазина?
                                                              •  Что для покупателя важно при выборе товара?
           Для того чтобы вам было проще, я раз-
           местила в нашем бесплатном телеграм-               •  Какие «боли» клиента нужно использовать в рекламе?
           чате  «Бельевой  бизнес»  некоторые  эк-
                                                              •  Как правильно настроить рекламу?
           сель-таблицы,  которые  автоматически
           посчитают за вас все необходимые пока-             •  Почему клиенты покупают и как продавать больше?
           затели. Чтобы подать заявку на присое-             Как познакомиться со своей целевой аудиторией:
           динение к чату, наведите камеру на QR-код:
                                                              1.  Проведите небольшое интервью или анкетирование.
           Помимо счетчиков трафика и показателей эффективно-
                                                              Покупатели ценят, когда их мнением интересуются, кро-
           сти, необходимо с самого начала бизнеса внедрить про-
                                                              ме того, это повышает лояльность. А вы в это время еще и
           граммное обеспечение, которое позволит автоматизиро-
                                                              узнаете полезную информацию о том, кто ваш клиент.
           вать сбор таких данных, как трафик, конверсия, средняя
                                                              2.  Анализируйте,  какие  публикации  в  соцсетях  собра-
           комплексность чека, NPS (net promoter score – оценка ка-
                                                              ли больше всего сохранений и комментариев. Важно не
           чества обслуживания клиентом) и оценка тайным поку-
                                                              только  узнать,  какие  публикации  имели  максимальный
           пателем.
                                                              охват, но и какие привели к вам покупателя.
           Эти данные помогут вам быстро и точно определить при-
                                                              3.  Изучите тех подписчиков, которые уже покупали. По-
           чину  роста/снижения  продаж  и  своевременно  предпри-
                                                              смотрите их аккаунты: на кого подписаны эти люди, что
           нять необходимые меры.
                                                              публикуют, чем живут, что спрашивают.

       22
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27