Page 23 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 23

• экспертное мнение •



           4.  Задавайте прямые и наводящие вопросы в магазине   •  Степень  пользования  –  люди,  незнакомые  с  продук-
           и соцсетях (в сториз, постах, прямых эфирах). Благодаря   цией, и те, кто совершал или может совершить покупку.
           ответам на вопросы, заодно и вовлеченность повысите.  В  последнем  случае  потребители  делятся  на  такие  ка-
                                                              тегории:  бывшие,  потенциальные,  новые  и  постоянные
           5.  Помните: у каждого бренда есть ядро целевой аудито-
                                                              клиенты.
           рии, дополнительные сегменты и случайные покупатели.
                                                              • Лояльность пользователей к конкретному бренду раз-
           После этого проведите сегментацию вашей целевой
                                                              деляет их на четыре сегмента: приверженные, случайные,
           аудитории.
                                                              нелояльные (могут перейти к конкурентам) и те, кто не
                                                              является покупателями (с позитивным или негативным
                                                              отношением).
           Сегментация – это процесс разделения целевой аудито-
           рии на подгруппы по определенным признакам с целью   • Степень информированности: знакомы с брендом или
           повышения  эффективности  выбранной  стратегии  про-  нет, заинтересованы в приобретении или не желают по-
           движения.                                          купать.

           Способ  позволяет  найти  индивидуальный  подход  к  ка-  Проведя  сегментацию,  вы  сможете  выделить  для  себя
           ждой подгруппе, чтобы у любого покупателя возникала   один  основной  и  три-четыре  дополнительных  сегмента
           уверенность, что компания делает уникальное предложе-  целевой аудитории. Это позволит вам сконцентрировать-
           ние именно ему.                                    ся,  выбрать  правильное  местоположение  и  подходящий
                                                              концепт торгового пространства, подобрать стиль обще-
           Сегментацию можно провести по таким критериям, как
                                                              ния с аудиторией, сделать закупки более точными и по-
           локация,  социально-демографические  характеристики,
                                                              высить эффективность маркетинга и рекламы.
           экономическое  положение,  психографический  профиль,
           но наиболее интересными, на мой взгляд, являются пове-
           денческие факторы.
                                                              СИТУАцИЯ № 3.
                                                              НЕ НУжНы МНЕ ВАШИ ОНЛАйН-ПРОДАжИ.
           Поведенческие факторы                              МНЕ И В ОФЛАйНЕ хОРОШО!
                                                              «Мы  пробовали  запустить  продажи  в  «Инстаграме» * ,
           В данном случае критерием разделения является отноше-
                                                              вскоре его заблокировали. На Wildberries такие ужа-
           ние к бренду (позитивное, негативное) – эмоциональная
                                                              сы  происходят,  что  и  начинать  страшно,  а  собствен-
           реакция на него. В зависимости от этого показателя выде-
                                                              ный  интернет-магазин  требует  довольно  крупных
           ляются следующие подвиды сегментации:
                                                              инвестиций. Мы отказались от онлайн-продаж и про-
           • Причина, которая повлияла на принятие решения о по-  должаем работу только в офлайн-магазине».
           купке.
                                                                                               Анна, г. Иркутск.
           •  Выгода  от  получения  товара  –  необходимость  или
                                                              Эпоха пандемии оставила заметный след на покупатель-
           элемент имиджа.
                                                              ском поведении. Даже те, кто долго откладывал переход
                                                              на  онлайн-покупки,  были  вынуждены  воспользоваться
                                                              этим инструментом. Многим покупать онлайн понрави-
                                                              лось:  не  нужно  никуда  ехать,  необходимый  товар  легко
                                                              найти  через  поиск,  можно  сравнить  с  товарами  конку-
                                                              рентов и без труда найти самую низкую цену. В крупных
                                                              городах еще и доставку долго ждать не придется. В боль-
                                                              шинстве  случаев  курьеры  через  один-два  дня  привезут
                                                              все бесплатно и дадут возможность примерить!

                                                              Ваш бизнес не может не быть там, где есть ваши клиенты.
                                                              Иначе, пусть не  сразу, но постепенно, вы  окажетесь  вне
                                                              игры.


                                                              РЕШЕНИЕ:

                                                              •  Не забывайте: помимо Wildberries, есть и другие мар-
                                                              кетплейсы: Ozon, Lamoda, «Яндекс.Маркет». Выберите на-
                                                                  *  «Инстаграм» принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.
                                                                                                              23
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28