Page 20 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 20

• экспертное мнение •



                                    острые вопросы:


               на чем теряют деньги бельевики?






                                  Мария Герасименко – основатель компании
                                  Fashion Advisers и первой онлайн-школы
                                  для fashion-бизнеса Fashion Advisers School,
                                  эксперт по развитию бельевого бизнеса.



           Прошлая статья «ТОП-5 ошибок бельевиков в 2022 году» вызвала немало вопросов и коммента-
           риев со стороны наших читателей. Мы решили раскрыть тему подробнее: выбрали пять наиболее
           ярких вопросов и кейсов и на их примере разобрали ошибки, которые совершают многие предпри-
           ниматели.


           Имена героев и города изменены, совпадения случайны.   Одной  из  основных  черт  предпринимательского  харак-
                                                              тера является решительность. Это прекрасное качество,
           СИТУАцИЯ № 1.
           ГЛАВНОЕ НАЧАТь, А ТАМ РАзБЕРЕМСЯ!                  пока оно не переходит в крайность под названием «глав-
                                                              ное  начать,  а  там  разберемся!»  Она  упрощает  в  глазах
           «Бельевой бизнес – моя отдушина. У меня несколько   предпринимателей сущность бизнеса, поэтому те просто
           бизнес-направлений. Основной доход приносит стро-  отбрасывают скучную и ненужную на первый взгляд ана-
           ительство, а вот бельевой бизнес – это скорее для удо-  литику и экономят на программном обеспечении, кото-
           вольствия. Мне нравится делать женщин красивыми    рое  позволяет  накапливать  и  анализировать  данные  в
           и зарабатывать на этом. Первый магазин я открыл в   динамике.
           2010 году. Сейчас у нас восемь торговых точек, мы ра-
                                                              Так появляются непонимание прибыли, отсутствие дан-
           ботаем уже более 13 лет, но продажи упорно снижа-
                                                              ных по трафику и конверсии, интуитивные закупки и це-
           ются. Показатели не считаем, честно говоря, нет даже
                                                              нообразование, а талмуды счетов-фактур от поставщиков
           времени с ними разбираться. Помогите понять, в чем
                                                              отправляются прямиком в шредер.
           может быть причина снижения продаж?»
                                                              Наверняка,  когда  вы  это  прочитали,  у  вас  возник
                                       Степан, г. Красноярск.
                                                              вопрос:
           ДАНО:
                                                              «А что, вон у Анны Петровны отличный бизнес! 10 мага-
           •  Небольшая сеть магазинов в региональном центре.  зинов белья, и продажи идут! И она никогда не считала
                                                              никаких ваших показателей. У нее получилось – и у меня
           •  В магазинах отсутствуют счетчики трафика и показате-
                                                              получится!»
           ли эффективности.
                                                              Эту  ситуацию  можно  сравнить  с  посадкой  самолета  в
           •  Экономические показатели бизнеса не включают в себя
                                                              2010  году  в  тайге  на  заброшенном  аэродроме.  Тогда  у
           реальную себестоимость товара.
                                                              самолета  отказали  все  электронные  системы,  включая
           •  Закупки формируются на вкус собственника и двух про-  навигацию, автопилот и связь. Командир смог посадить
           давцов.                                            самолет  только  благодаря  своему  опыту,  стакану  воды,
                                                              везению  обнаружить  посадочную  полосу  посреди  тай-
           •  Ценообразование  строится  интуитивно.  Собственник
                                                              ги и смотрителю аэропорта, который вопреки тому, что
           умножает закупочную цену на два. Прикидывает на глаз,
                                                              аэропорт был заброшен, продолжал ухаживать за полосой.
           готов ли покупатель заплатить за конкретный товар та-
           кую цену, и передает прейскурант продавцам.        Означает  ли  это,  что  пилотам  не  нужны  приборы?  Нет.
                                                              Есть ли у пилота уверенность, что он сумеет успешно по-
           •  Денег не хватает, при этом точная прибыль собственни-
                                                              вторить такую посадку? Нет.
           ку неизвестна.


       20
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25