Page 24 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 24

• экспертное мнение •



                                                              •  В базе отсутствует информация о себестоимости товара,
                                                              нельзя рассчитать маржинальность каждого артикула.

                                                              •  Закупки формируются собственником интуитивно.
                                                              •  Собственник вводит акции и скидки ситуативно: когда
                                                              снижаются продажи и когда появляются скидки у конку-
                                                              рентов.
                                                              •  Скидки вводятся сразу на весь ассортимент, без каких-
                                                              либо условий покупки.
                                                              Сегодня подавляющее большинство бельевиков исполь-
                                                              зуют программы товарного учета, однако у многих клас-
                                                              сификатор  настроен  некорректно.  Это  исключает  воз-
                                                              можность анализировать данные. А значит, также лишает
                                                              возможности управлять ассортиментом в течение сезона,
                                                              планировать маркетинговую активность и формировать
                                                              правильные закупки.


                                                              Среди частых ошибок:

                                                              •  Экономия на профессиональном внедрении и настрой-
           иболее подходящий для вашего бизнеса, детально изучи-
                                                              ке программного обеспечения под специфику бизнеса.
           те условия сотрудничества, пройдите обучение по работе
           с маркетплейсами или наймите специалистов и наконец   •  Неправильная  настройка  классификатора:  объедине-
           сделайте первый шаг!                               ние  всех  характеристик  в  наименовании,  дублирование
                                                              цветов  (черный,  чёрный,  чорный;  светло-зеленый,  не-
           •  Продолжайте работать в иностранных соцсетях и охва-
                                                              жно-зеленый, пастельный  зеленый), недостаточное или
           тывайте отечественные «ВКонтакте» и «Телеграм».
                                                              избыточное количество критериев.
           •  Сотрудничайте  с  блогерами-микроинфлюэнсерами  и
                                                              •  Отсутствие  информации  о  закупочных  ценах  в  ассор-
           региональными пабликами, на которые подписана ваша
                                                              тиментной матрице (оно не дает проанализировать мар-
           целевая аудитория.
                                                              жинальность позиций; эту информацию можно скрыть от
           •  Если у вас нет достаточного бюджета для разработки
                                                              сотрудников).
           полноценного интернет-магазина, начните хотя бы с его
                                                              •  Экономия на обучении использованию ПО для байеров
           облегченной версии на конструкторе Tilda и др. Уже сей-
                                                              и руководителей.
           час конструкторы сайтов предлагают пакетные решения,
           которые включают в себя сбор аналитики, платежную си-
           стему и сотрудничество со службами доставки.


           СИТУАцИЯ № 4.
           КАКОй АНАЛИз ПРОДАж? Я И БЕз НЕГО зНАю,
           ЧЕГО хОТЯТ МОИ ПОКУПАТЕЛИ!
           «Я погрязла в остатках. По рекомендации установила
           1С, стараюсь закупать то, что нравится покупателям.
           Но остатков все равно множество. Как быть?»

                                        Светлана, г. Саратов.
           ДАНО:

           •  Три магазина нижнего белья в региональном центре.
           •  Внедрена программа «1С: Торговля и склад».
           •  Все  критерии  артикула  вносятся  в  поле  «Наименова-
           ние», из-за чего невозможно провести анализ продаж.


       24
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29