Page 93 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2023
P. 93

• эКспЕРтНОЕ МНЕНиЕ •



                                                              не  продававших  такие  товары.  Тем  более  что  нижнее
                                                              белье и товары для дома – близкие категории, и они могут
                                                              прекрасно дополнять друг друга.


                                                              4. ОСОзНаННая РаБОта С пРОДуктОМ.

                                                              Это  направление,  в  котором  я  призываю  двигаться
                                                              каждого  второго  собственника  магазина.  Любое  прос-
                                                              транство  имеет  свой  предел  вместимости.  Важно  ра-
                                                              ботать  с  аналитикой,  показывающей  эффективность
                                                              продаж  и  в  денежном,  и  в  количественном  эквивален-
                                                              те  по  отдельным  категориям  продукта.  Затоваренные
                                                              магазины,  где  представлен  продукт  всех  цветов  радуги,
                                                              за  счет  чего  пространство  выглядит  захламленным,
                                                              отталкивают покупателей.
            Фото виртуальной примерочной
                                                              Я наблюдаю тенденцию к грамотному подходу к закупке
                                                              товара и работе с KPI-показателями, аналитикой, расче-
           3. РаСшиРЕНиЕ тОваРНОгО                            том вместимости. Собственникам и управляющим магази-
             аССОРтиМЕНта.                                    нов важно учитывать следующие показатели: конверсию
                                                              (соотношение  количества  вошедших  и  купивших),  ком-
           В связи с уходом мировых гигантов массмаркета на рынке
                                                              плексность  покупки  (соотношение  проданных  единиц
           появилась ниша товаров для дома. Несколько известных
                                                              и пробитых чеков), средний чек (соотношение выручки
           брендов,  которые  предлагали  ассортимент  категории
                                                              и количества чеков). Надо ежедневно, еженедельно и еже-
           HOME  (текстиль,  декор,  посуда  и  т.д.)  в  рамках  магази-
                                                              месячно замерять эти показатели, сравнивать с предыду-
           нов формата Family, сейчас не работают. Поэтому тенден-
                                                              щими периодами, планировать их на следующий месяц,
           ция к расширению ассортимента будет у брендов, ранее
                                                              мотивировать  сотрудников  при  достижении  нужных
                                                              показателей.
                                                              При работе со вместимостью магазина важно понимать
                                                              емкость  его  оборудования.  Высчитывается  оптималь-
                                                              ное  количество  вешалок  на  каждой  отдельной  стойке,
                                                              а  далее  эти  показатели  суммируются  –  таким  образом,
                                                              видим  численный  показатель  вместимости.  И  здесь
                                                              необходимо придерживаться этого уровня: не затовари-
                                                              вать магазин, но и не оставлять его полупустым.
                                                              Закупка товара для магазина – отдельная наука, в осно-
                                                              ве которой лежит несколько этапов: планирование про-
                                                              даж,  планирование  бюджета  закупки,  распределение  ее
                                                              бюджета между поставщиками и по товарным категори-
                                                              ям, планирование этапов поставок. Более глубоко разоб-
                                                              раться в этом вопросе помогут эксперты-байеры.
                                                              Очень хочется верить, что и в дальнейшем собственники
                                                              будут разумно планировать баинг и осознанно работать
                                                              с мерчандайзингом в магазинах. Ведь все эти элементы:
                                                              аналитика,  мерчандайзинг,  вместимость  и  закупки  –
                                                              единая  часть  одной  большой  системы  под  названием
                                                              «Эффективный магазин».


                                                                  Друзья, желаю вам новых открытий и побед
                                                                в 2023 году. пусть ваше дело радует, разрастается
                                                                           и приносит свои плоды!


                                                                          www.visualmerch.ru
            Фото – выкладка в магазине ZARA HOME                                visualmerch_kate
            (г. Москва, ноябрь 2021 года)

                                                                                                              91
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98