Page 54 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2022
P. 54

• эКсПЕРТНОЕ МНЕНИЕ •



           В  обработке  возражений  тоже  есть  своя  техника.  Она  КаК легКо запомнить теХниКУ проДаж
           заключается в следующем:                           Чтобы легко запомнить технику продаж, я сравниваю ее
           •  выслушать и присоединиться;                     с посещением окулиста:

           •  собрать все возражения (мне нравится, как на этом   •  Установление контакта: пациент приходит к врачу и
           этапе работает вопрос: «я правильно понимаю, что во-  говорит, что стал хуже видеть.
           прос цвета – единственное, что вас останавливает от   •  выявление потребностей: врач проводит диагности-
           покупки»? если это не так, то клиент скажет, что его   ку, чтобы подобрать очки.
           еще смущает);
                                                              •  презентация  решения:  на  основании  проведенной
           •  присоединиться (но не согласиться!) к последнему  диагностики  врач  выписывает  рецепт  на  очки.  И  никак
              возражению, уточнить;                           иначе! Подумайте, что было бы, если бы врач предложил
                                                              пациенту свои очки, как только пациент сказал, что стал
           •  выявить причину возражения;                     хуже видеть; при этом у врача была бы близорукость, а у
                                                              пациента – дальнозоркость. Так и в продажах: если вы не
           •  аргументировать (рекомендую прописать для пер-  понимаете потребности клиента, никогда не переходите
              сонала  отработку  классических  «оправданий»   к презентации продукта. Иначе получится, что вы реша-
              клиентов  типа  «дорого»,  «пойду  еще  посмотрю»,   ете виртуальные проблемы, и, скорее всего, получите от-
              «приду на днях» и т.д.);                        каз со стороны клиента.
           •  запросить реакцию.                              •  обработка возражений: у пациентов обычно их нет, и
                                                              этот этап пропускается.
                                                              •  заключение сделки: пациент идет в оптику и покупа-
           заКрытие сДелКи                                    ет очки. Т.е. не просто благодарит врача и уходит, а чем-то
                                                              заканчивает  начатое. Конкретным результатом – 100%-
           И  последний  этап  продаж  –  закрытие  сделки.  Как  ни
                                                              ым зрением, купив новые очки.
           странно,  продавцы  часто  о  нем  забывают,  превращая
                                                                               я желаю вам
           свою работу в болтовню. Задача бизнеса – зарабатывать
                                                                  УспешныХ проДаж и в розниЦе, и в опте!
           деньги.  Если  продажники  позволяют  себе  общаться  с
           клиентом  и  не  закрывать  сделку,  то  подумайте,  нужны
           ли бизнесу такие сотрудники. На этапе закрытия сделки
           нужно  подвести  итог  всех  предыдущих  этапов  и  прове-
           сти клиента на кассу. Иногда в магазинах бывает так, что
           клиент зашел, мы потратили время на выявление его по-
           требностей и обслуживание, он даже померил несколько
           вещей и остался доволен парочкой, но не покупает с от-
           говоркой «Я подумаю» или «Я пойду еще посмотрю». Как
           вы думаете, кто виноват в такой ситуации?  Это точно не
           клиент. Покупка – процесс эмоциональный. Редко покуп-
           ки совершаются рационально. Именно поэтому, если по-
           купка не состоялась по вышеуказанным причинам, ищите
           нюансы в работе продавцов.
           Если ситуация все же безвыходная, предложите клиенту
           отложить  товар,  возьмите  его  телефон,  чтобы  перезво-
           нить через пару часов, если он не вернулся сам.
           Ну  и  конечно  же,  не  забудьте  взять  контакты  клиента,
           даже если он не совершил покупку и ничего не отложил,
           чтобы во время проведения ближайшей акции сообщить
           ему об этом посредством смс или e-mail.
           Есть  еще  два  дополнительных  этапа  в  продажах,  кото-
           рые  я  рекомендую  использовать  –  это  квалификация  и
           программирование. Также как и скрипты продаж они по-
           зволяют  повысить  качество  обслуживания  клиентов  и
           помогают моим ученикам и клиентам увеличивать кон-        * - Больше полезной информации о продажах
           версию в покупку в 2 и более раза. Об этом я рассказываю   и fashion-маркетинге ищите в инстаграм маркетолога
                                                                   номер 1 в fashion Ирины Пищук @irina.afmarketing.
           на  своих  мастер-классах  и  на  второй  ступени  обучения
                                                                      По ссылке в шапке профиля можно выбрать
           предпринимателей  на  курсе  «Привлечение,  обслужива-
                                                                            подходящее вам обучение.
           ние, удержание и возврат клиентов в fashion-бизнесе»*.

       52
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59