Page 52 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2022
P. 52

• эКсПЕРТНОЕ МНЕНИЕ •



           Далее посетителю магазина стоит дать осмотреться и со-  ные вопросы, чтобы максимально четко понять, что хочет
           риентироваться в ассортименте. Не нужно набрасываться   покупатель.  Например,  мы  определились,  что  женщина
           на человека и пытаться ему что-то продать, если он сам не   хочет купить бюстгальтер. Прежде чем дать ей примерить
           обратился за помощью, как только вошел. Дайте покупа-  100500 бюстгальтеров из нашего ассортимента, справед-
           телю возможность адаптироваться.                   ливо задать вопросы на квалификацию потребности:
                                                              •  вы ищите базовое белье, fashion или какое-то
           выявление потреБностей                                специальное;
           и презентаЦия решения                              •  предпочитаете что-то посветлее или потемнее;

           После этого мы должны приступить ко второму шагу ра-  •  принципиально: однотонное или с рисунком;
           боты – выявлению потребностей. Каждый из вас слышал
                                                              •  есть еще какие-то предпочтения: по типу чашки,
           вопрос:  «Могу  ли  я  чем-то  помочь?»  или  «Не  могу  ли  я      поролону, кружеву, бретелям…?
           чем-то быть вам полезен»? Да-да, так говорит большин-
           ство персонала в магазинах (и в ответ слышат: «Нет, спа-  Важно  понимать,  что  беседа  не  должна  превратиться  в
           сибо,  я  сама  посмотрю»).  Продавцы  привыкли  работать   допрос клиента. На практике, в большинстве случаев, ког-
           по наитию, но кризис все изменил. И продажи будут де-  да вы расположили клиента к себе, он сам начинает го-
           лать только грамотные специалисты, которые умеют не   ворить, что ему нужно. Ваша задача запоминать ответы и
           просто презентовать свой товар, а которые умеют презен-  вести человека по «воронке вопросов», чтобы максималь-
           товать НУЖНЫЙ товар из ассортимента магазина, соот-  но четко понять, что из вашего ассортимента вы можете
           ветствующий ПОТРЕБНОСТЯМ покупателя.               предложить  для  удовлетворения  его  потребности.  Без-
                                                              условно, лучше, чем продавец, товар никто не знает. Поэ-
           Это просто реализовать на практике. Но только теорети-
                                                              тому именно продавец должен быть управленцем в такой
           чески. Когда в рамках работы с продавцами магазина мы
                                                              коммуникации и не обозначать те запросы, которые мы
           начинаем тренировать технику задавания вопросов для
                                                              не сможем удовлетворить дальше. Например, нет смысла
           выявления потребностей, оказывается, что переучить их
                                                              спрашивать про съемные бретели, если у вас нет в нали-
           очень  сложно.  Продавцы  говорят,  как  они  привыкли,  и
                                                              чии фасонов, где бретели отстегиваются. Также как и нет
           даже положительные результаты в продажах после озву-
                                                              смысла спрашивать про принт, если все бюстгальтеры ва-
           чивания правильных вопросов не могут мгновенно закре-
                                                              шего ассортимента однотонные.
           пить у них нужный навык.
                                                              Предположим, что мы через вопросы поняли, что хочет
           Какие  вопросы  стоит  задавать  клиенту,  который  уже
                                                              клиентка и показываем ей несколько альтернатив. Далее,
           осмотрелся  в  торговом  зале,  но  почему-то  пока  ничего
                                                              наша задача – провести ее в примерочную. Беседуя с кли-
           не  выбрал?  Зависит  от  ситуации.  Например,  в  магазине
                                                              ентом, вы можете заметить, что то, что он хочет – не самое
           белья можно спросить: «Выбираете что-то из белья или
                                                              идеальное решение. Смело предложите померить то, что
           домашней  одежды?»,  «Смотрите  что-то  для  себя  или  в
                                                              вы считаете подходящим для нее и что подчеркнет ее дос-
           подарок?» или любой другой альтернативный вопрос. Я
                                                              тоинства. Когда человек уже идет в примерочную или там
           привела  примеры  для  магазина  среднего  ценового  сег-
                                                              находится, потратить пару минут на примерку еще одной-
           мента. В магазинах премиум и luxury-сегментов коммуни-
                                                              двух вещей не составляет труда.
           кация строится иначе. В магазинах с дешевыми товарами
                                                              Таким образом мы прошли и этап презентации решения.
           тоже должен быть свой подход к клиентам. Там часто во-
                                                              На что здесь еще стоит обратить внимание.
           обще не нужно никого консультировать, т.к. в погоне за
           низкой ценой люди меньше обращают внимание на каче-
                                                              Есть ряд техник, которые помогают продавцу показывать
           ство и сервис.
                                                              клиенту, что то или иное предложение идеально. Эти тех-
           Порядка  80%  посетителей  после  получения  альтерна-  ники: ценность как объяснение цены, ХПВ (характеристи-
           тивного вопроса вступит в коммуникацию с продавцом.   ка – преимущество – выгода), сторителинг и другие.
           Порядка 20% попросят дать им сделать выбор самосто-
                                                              Еще раз подчеркну, что презентация решения происходит
           ятельно. Их рекомендуется оставить в покое и дать воз-
                                                              только после выявления потребностей. Ваша задача вы-
           можность совершать выбор самим, но находиться на рас-
                                                              яснить, что нужно клиенту, и на этом этапе предложить
           стоянии вытянутой руки, чтобы в любой момент помочь,
                                                              ваш товар для закрытия его потребностей.
           если возникнет вопрос по поводу цвета, размера или аль-
           тернативного решения. В это время продавец может за-  оБраБотКа возражений
           ниматься мерчендайзингом или просто поправлять вещи
                                                              После  того,  как  вы  рассказали  клиенту  о  решении  его
           на полках / рейлах.
                                                              потребностей через ваш продукт, он может начать возра-
           С 80% заинтересованных покупателей продавец должен   жать. И мы переходим к обработке возражений. Если воз-
           продолжать строить коммуникацию через альтернатив-  ражений нет, то этот шаг пропускается.
       50
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57