Продвижение бренда нижнего белья и одежды для дома в «Телеграме»

«Телеграм» – вторая по популярности платформа на сегодняшний день, куда перешли многие бренды и авторы контента после блокировки «Инстаграма»1.

В России «Телеграм» уже обогнал по трафику WhatsApp, который является самым распространенным мессенджером. А во всем мире число пользователей «Телеграма» достигло 700 млн человек.

  • Активными пользователями «Телеграма» являютсяболее половины (52 %) всей аудитории Рунета, а 61 % как минимум скачали его на свой смартфон.
  • «Телеграм» в России уступает только WhatsApp, который используют 82 % пользователей.
  • 60 % пользователей получили высшее образование. Четверть из них продолжили учиться и после этого,
    получая степень магистра или второе высшее.
  • В русскоязычном «Телеграме» сейчас больше 300 тысяч каналов.
  • 75 % пользователей отмечают, что «Телеграм» для них – главный источник новостей.
  • Ядро аудитории (65 %) – старше 25 лет.
  • Онлайн-продажи за 2021 год через «Телеграм» составили 1,1 млрд руб.

 

Как бренду нижнего белья и одежды для дома коммуницировать с аудиторией в «Телеграме»?

«Телеграм» сегодня – это целая коммуникационная платформа, которая включает:

- личные чаты;

- публичные каналы;

- чаты сообществ;

- чат-боты;

- боты-приложения.

Наиболее популярный контент в «Телеграме»:

Ссылки с подводками представляют собой яркое и краткое описание материала, для прочтения которого необходимо перейти по ссылке.

Авторские размышления и заметки призваны повысить доверие к автору канала как к специалисту в своем деле или просто интересному и всесторонне развитому собеседнику.

Подборки и обзоры – для этой цели отсортировывайте полезную тематическую информацию из качественных ресурсов и предлагайте читателям.

Лонгриды, но разбивайте их на части, используя фотографии или картинки, видео, инфографику и прочие элементы.

Визуальный контент: авторские фото, тематические уникальные картинки, инфографика, скриншоты, цитаты на авторском фоне, ливстримы в кружочках, бэкстейдж.

Видео и прямые эфиры с текстовой подводкой – желательно использовать авторские уникальные видеоролики в сопровождении краткого описания.

ПРИ ЭТОМ восприятие контента в «Телеграме» специфично. Вся коммуникация здесь пропускается через фрейм личной переписки. Представьте, что канал – это чат с другом или коллегой. Подбирайте дружественную тональность, посыл и формат исходя из этого. Покажите подписчикам, что за каналом стоит живой человек или группа живых людей. Каналы с обезличенным контентом – без авторского «я» или «мы» – показывают по ряду показателей эффективности результат до 40 % ниже, чем персонифицированные.

 

Способы платного продвижения в «Телеграме»:

  • через блогеров/авторов вручную, через создание договоренностей в личной переписке;
  • через биржи в каналах (например, Epicstars, Telega.in);
  • через биржи в чат-ботах;
  • взаимный пиар телеграм-каналов. Это самый эффективный бесплатный способ после того, как вы набрали небольшую аудиторию. Благодаря взаимному пиару вы сможете наращивать количество подписчиков. Для этого стоит искать каналы со сходной тематикой (чтобы пиар приносил максимальный прирост). Учитывайте, что у каждого владельца канала существуют свои условия пиара, поэтому подстраивайтесь под удобные вам критерии и действуйте. Также здесь нужно упомянуть взаимопиар через подборки. Это разновидность взаимного пиара, когда ссылки друг на друга размещают не два канала, а сразу пять-шесть, выпуская у себя подборки.
  • Официальная реклама в «Телеграме», на которой я сегодня хочу остановиться подробнее:

 

По последним данным, стартовая сумма для покупки официальной рекламы в «Телеграме» составляет 2 миллиона евро. Первый миллион – стартовый бюджет на рекламу, второй – депозит. Он вернется на счет компании, если первый миллион будет потрачен за год.

Российские рекламные агентства выкупают стартовые пакеты и перепродают рекламу, поэтому официальная реклама доступна клиентам с бюджетом меньше миллиона евро в год. Это снижает порог входа, но пока этот вид рекламы подходит только крупным компаниям.

Что делать небольшим брендам? Как официально запустить таргетированную рекламу с небольшим стартовым бюджетом?

 

Таргетированная реклама становится общедоступной с помощью агрегаторов:

I target регистрация и рекламный кабинет от 4554 евро. Сумма рассчитывается на год, и ее можно тратить на разную рекламу и на социальные сети внутри кабинета. Этот способ подойдет, если у вас есть бюджет на рекламу.

Компания часто проводит рекламные акции, например, до конца августа вы можете подключить официальную рекламу в Telegram Ads с бюджетом от 10 000 руб. Уверена, что скоро реклама через этот агрегатор станет доступна многим брендам.

 

Если бюджеты не такие большие:

Click стартовый бюджет от 12 000 рублей;

Elama стартовый бюджет от 10 000 рублей.

Эти сервисы работают напрямую с «Телеграмом» и позволяют разместить рекламу в целевых телеграм-каналах, предоставляя полную отчетность по результатам. Можно тестировать, останавливать рекламные акции и запускать на новых каналах. Инструменты позволяют увидеть статистику телеграм-каналов, статистику рекламы и получать статистику самих интеграций.

 

Какие еще есть способы продвижения, помимо платных?

Один из самых простых и бесплатных способов продвижения – разнообразие контента.

В запрещенной социальной сети бренды много работали над разнообразием контента, это были сторис, reels, посты, визуал. Перейдя в «Телеграм» многие бренды снова скатились в чисто продуктовый контент.

Например, до сих пор бытует мнение, что коммуникация в «Телеграме» отсутствует. На самом деле, это не так: аудитория привыкает в новому формату, люди начинают комментировать, делать репосты, ставить лайки. Уже есть бренды, которые показывают разнообразный контент, и аудитория положительно реагирует на способы взаимодействия с ней, подписчики делятся постами, комментируют, лайкают, активно участвуют в опросах, конкурсах, викторинах.

ТГ- fcgchannel       www.fashionconsulting.ru