Page 54 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА/ЛЕТО 2025
P. 54

• эКСПеРтное мнение •

                                      Фанаты бренда.


           Появляются стихийно или мы их создаем?






                                                  Гринчак Елена Валерьевна – PR-директор
                                                  бренда умных купальников RoDaSoleil




           одни утверждают, что настоящие фанаты бренда возникают лишь спонтанно, влюбившись в продукт.
           Другие воспринимают «послов» слишком буквально и часто ошибочно считают, что их достаточно
           купить  бюджетами  или  заманить  различными  акциями:  от  блогерских  мероприятий  до  выдачи
           промокодов.


           Я  же  выбираю  для  RoDaSoleil  коммуникационную  стра-
           тегию: где не только взаимосвязь с послами бренда фор-
           мируется по крупицам, но и клиентская лояльность – ре-
           зультат долгой и тщательной работы внутри компании с
           маршрутной картой потребителя, а не случайность.
           Как сказал Стив Джобс, «никто не знает, чего хочет, пока
           не увидит этого». Так и настоящий фанат бренда начина-
           ет  свой  путь  любви  к  продукту  с  простого  «попробую».
           Частота, с которой «попробую» превращается в «теперь
           я хочу только умные купальники (подставьте свое)», слу-
           жит показателем успешности вашей работы.
           Вы можете подумать: «Возможно, с клиентами это так, но
           ведь селебрити мы платим за рекламу». На это я отвечу,
           что важна последовательность шагов. Да, с некоторыми
           лидерами мнений невозможно начать путь с подарка, и                   Коллаборация RoDaSoleil 2024 с Ритой Дакотой.
                                                                                             Фотограф Мария Дорохина.
           им необходимо платить за результат или звездную ауди-
           торию. Главное помнить о ключевом отличии амбассадо-  Если в чек-листе хотя бы один раз ответили «да», то вы
           ра от рекламораспространителя – эмоциональной связи.   все еще не работаете на долгосрочные отношения, не
           Даже если вы заключите контракт на год, это не гаранти-  создали настоящих амбассадоров, а значит, довольствуе-
           рует, что желанный амбассадор станет адвокатом ваше-  тесь случайными короткими результатами.
           го бренда, если вы оставите отношения исключительно   Адвокаты бренда – это сложный и многогранный фе-
           коммерческими.                                     номен, результат вашего стратегического управления.
           На  изображении  короткий  чек-лист,  который  поможет   Да, в конечном итоге сам клиент принимает решение
           оценить,  создаете  ли  вы  адвокатов  бренда  или  просто   стать  фанатом,  но  именно  вы  прокладываете  путь  к
           продаете товар и закупаете рекламу:                его положительному ответу.

                                                                -
                         -
                    Чек лист. быстрая оценка КПД PR стратегии вашего бренда
        1  Оцените конверсию. Менее 30% клиентов и рекламораспростра-  6  Вы самостоятельно прописываете четко тексты для рекламы и ТЗ
           нителей возвращаются к вам?                          к фото/видео?
        2  Оцените качество конверсии. К вам возвращаются только с плат-  7  Вы публикуете менее шести рекламных постов в соцсетях в месяц?
           ными предложениями, работая строго по пунктам контракта?
           Вы боитесь предложить свой продукт в подарок или по бартеру,   Вы  считаете,  что  соцсети  не  работают  и  амбассадорам  уже  не
        3                                                    8  доверяют?
           опасаясь отказа или выбора конкурента вместо вас?
        4  Ваш PR-отдел пишет менее чем 30 лидерам мнений в месяц,   9  Расходы на маркетинг не повышаются с ростом оборотов компании?
           и менее 50% из них согласны на сотрудничество?
                                                                Вы оцениваете результаты работы амбассадора, маркетолога, SММ,
        5  Вы  сотрудничаете  с  блогерами  только  на  основе  промокодов   10 PR лишь количеством моментальных продаж?
           или скидок?

       52
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59