Page 54 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА/ЛЕТО 2025
P. 54
• эКСПеРтное мнение •
Фанаты бренда.
Появляются стихийно или мы их создаем?
Гринчак Елена Валерьевна – PR-директор
бренда умных купальников RoDaSoleil
одни утверждают, что настоящие фанаты бренда возникают лишь спонтанно, влюбившись в продукт.
Другие воспринимают «послов» слишком буквально и часто ошибочно считают, что их достаточно
купить бюджетами или заманить различными акциями: от блогерских мероприятий до выдачи
промокодов.
Я же выбираю для RoDaSoleil коммуникационную стра-
тегию: где не только взаимосвязь с послами бренда фор-
мируется по крупицам, но и клиентская лояльность – ре-
зультат долгой и тщательной работы внутри компании с
маршрутной картой потребителя, а не случайность.
Как сказал Стив Джобс, «никто не знает, чего хочет, пока
не увидит этого». Так и настоящий фанат бренда начина-
ет свой путь любви к продукту с простого «попробую».
Частота, с которой «попробую» превращается в «теперь
я хочу только умные купальники (подставьте свое)», слу-
жит показателем успешности вашей работы.
Вы можете подумать: «Возможно, с клиентами это так, но
ведь селебрити мы платим за рекламу». На это я отвечу,
что важна последовательность шагов. Да, с некоторыми
лидерами мнений невозможно начать путь с подарка, и Коллаборация RoDaSoleil 2024 с Ритой Дакотой.
Фотограф Мария Дорохина.
им необходимо платить за результат или звездную ауди-
торию. Главное помнить о ключевом отличии амбассадо- Если в чек-листе хотя бы один раз ответили «да», то вы
ра от рекламораспространителя – эмоциональной связи. все еще не работаете на долгосрочные отношения, не
Даже если вы заключите контракт на год, это не гаранти- создали настоящих амбассадоров, а значит, довольствуе-
рует, что желанный амбассадор станет адвокатом ваше- тесь случайными короткими результатами.
го бренда, если вы оставите отношения исключительно Адвокаты бренда – это сложный и многогранный фе-
коммерческими. номен, результат вашего стратегического управления.
На изображении короткий чек-лист, который поможет Да, в конечном итоге сам клиент принимает решение
оценить, создаете ли вы адвокатов бренда или просто стать фанатом, но именно вы прокладываете путь к
продаете товар и закупаете рекламу: его положительному ответу.
-
-
Чек лист. быстрая оценка КПД PR стратегии вашего бренда
1 Оцените конверсию. Менее 30% клиентов и рекламораспростра- 6 Вы самостоятельно прописываете четко тексты для рекламы и ТЗ
нителей возвращаются к вам? к фото/видео?
2 Оцените качество конверсии. К вам возвращаются только с плат- 7 Вы публикуете менее шести рекламных постов в соцсетях в месяц?
ными предложениями, работая строго по пунктам контракта?
Вы боитесь предложить свой продукт в подарок или по бартеру, Вы считаете, что соцсети не работают и амбассадорам уже не
3 8 доверяют?
опасаясь отказа или выбора конкурента вместо вас?
4 Ваш PR-отдел пишет менее чем 30 лидерам мнений в месяц, 9 Расходы на маркетинг не повышаются с ростом оборотов компании?
и менее 50% из них согласны на сотрудничество?
Вы оцениваете результаты работы амбассадора, маркетолога, SММ,
5 Вы сотрудничаете с блогерами только на основе промокодов 10 PR лишь количеством моментальных продаж?
или скидок?
52