Page 53 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА/ЛЕТО 2025
P. 53

• блиЦ •



                                                              лишь  в  2019  году,  вследствие  чего  пришлось  приспосо-
                                                              биться к новым реалиям.

                                                              Какие продажи были в 2024 году?
                                                              2024 год был не простым и даже сложным. Показатели не-
                                                              значительно снизились из-за ряда внешних факторов, но
                                                              все же результаты лучше, чем предыдущие года. В целом
                                                              результатом довольны.

                                                              Какие стратегии маркетинга вы применяете и какой
                                                              процент бюджета тратите на маркетинг?
                                                              Маркетинг – неотъемлемая часть жизнедеятельности ма-
           рассматривают посещение магазина как досуг. Нравятся   газина и торговли в целом. Мы систематически экспери-
           оформление, сервис, общение, индивидуальная консуль-  ментируем с контентом и продвижением. Это социальные
           тация,  персонализированные  рекомендации,  в  конце   сети, различные коллаборации, в том числе с блогерами,
           концов можно ощутить качество изделия, чего не сдела-  участие и партнерство в конкурсах красоты, в открытых
           ешь  онлайн.  Бельевые  магазины  с  высоким  сервисом  и   и закрытых показах, распространение печатной продук-
           внедрением брафиттинга будут существовать: даже если   ции, мое участие в мероприятиях как спикера и эксперта.
           клиентка уверена в размере, все же сложно правильно по-
           добрать себе белье. Есть огромное количество факторов,   есть  ли  какая-то  история  из  Вашего  опыта,  которую
           на которые обычный потребитель не обращает внимание   помните до сих пор (любимый клиент, очень большой
           в  силу  другой  специализации.  А  брафиттеры,  особенно   чек, что-то неожиданное или неординарное)?
           высокой категории, могут. На маркетплейсах мы ориен-
                                                              Ситуаций забавных и интересных множество, пора писать
           тируемся чаще всего на картинку, отзывы и иногда описа-
                                                              книгу. Вот несколько забавных моментов. Есть категория
           ние, но этого недостаточно, чтобы с первого раза заказать
                                                              покупателей,  которые  в  зависимости  от  времени  года
           тот самый идеальный вариант белья.
                                                              спрашивают летние и зимние бюстгальтеры. Не слышали
                                                              о таком ноу-хау? Поясняю со слов клиентов: летние бюст-
           Как избавляетесь от складских остатков и стимулиру-  гальтеры – с мягкой чашкой, легкие и тонкие, а зимние – с
           ете персонал к продажам?                           поролоном, утепленный вариант. Демисезонные не спра-
                                                              шивали ни разу, но полупоролоновые бюстгальтеры в ас-
           Избавляться от складских остатков помогают аналитика
                                                              сортименте на всякий случай тоже пополняем.
           и выявление запросов клиентов, чтобы быстрее маневри-
           ровать  в  ответ  на  изменившийся  спрос.  Немаловажный   Второй момент – путаница названий с известными брен-
           аспект – интересоваться fashion-ретейлами, быть в курсе   дами. Одна женщина спросила, есть ли в продаже торго-
           трендов, будущих коллекций, новых разработок, благода-  вая марка «Милиция» с красными бирочками. Спустя вре-
           ря чему мы можем составить картину, какие модели пере-  мя  выяснилось,  что  она  искала  бренд  «Милавица».  Или
           ходят в раздел sale, а в каких расширяем размерные ряды   путают Triumf и Tribuna – для многих это одно и то же,
           и добавляем новый цвет.                            ведь созвучно.
                                                              Третий  интересный  момент  –  несколько  лет  подряд  к
           Считаю, что главным стимулятором персонала в первую
                                                              нам  приходили  за  бюстгальтером-тюльпаном.  Я  хорошо
           очередь является любовь к делу. Если сотруднику не нра-
                                                              ориентируюсь  в  марках,  конструкциях  и  названиях  мо-
           вятся ассортимент и коммуникация с людьми, отсутству-
                                                              делей, но про тюльпан нигде не слышала. Стала уточнять
           ет интерес к прочим аспектам продаж, то, кроме денег, его
                                                              подробности  –  оказалось,  что  в  одном  магазине  нижне-
           практически  ничем  невозможно  мотивировать.  Во  мно-
                                                              го белья сотрудники так называли между собой модель
           гих  группах  непродовольственных  товаров  есть  сезон-
                                                              бюстгальтера с мягкой чашкой торговой марки Aveline by
           ность, соответственно, и финансовый аспект нестабилен.
                                                              Milavitsa. Гладкий орнамент кому-то напомнил тюльпан.
           Все в совокупности повышает риск текучки кадров, но в
                                                              А потом покупатели приходили к нам из этого магазина и
           нашем магазине сотрудники работают много лет.
                                                              спрашивали тот самый тюльпан в другом цвете или раз-
                                                              мере.
           Какие скрипты вы применяете в продажах?
                                                              Были  клиенты  и  с  крупными  чеками.  Женщина  зашла
           Мы не используем стандартный набор скриптов по отра-  посмотреть и набрала товара на 90 тыс. со словами: «Это
           ботке возражений и при продажах, но сотрудники четко   переделаю у своей швеи», «Это перешью», «Тут отрежу»,
           знают  последовательность  действий  и  работу  в  приме-  «Что не понравится, подруге отдам». В итоге все оставила,
           рочной: что нужно сказать и как увеличить средний чек.   затем заходила еще несколько раз и тоже приобретала бе-
           Ежегодно появляются новые техники и точки воздейст-  лье на крупные чеки.
           вия, ведь мы живем во время быстро меняющихся собы-
           тий. Также побуждают менять вектор направления разо-          Салон белья «Черная орхидея»
           вые ситуации с клиентами. Брафиттинг мы стали вводить               г. Екатеринбург
                                                                                                              51
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58