Page 71 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 71

• экспертное мнение •


           МБ: Общение с ИИ в данный момент сводится к тому,
           что  в  чат-ботах  приложений  банков  и  крупных  се-
           тей мы при первой же возможности «зовем» челове-
           ка. Понятно, что «машины» очень быстро обучаются.
           Онлайн-бот кратко консультирует по базовым харак-
           теристикам  товара,  вопросам  доставки  и  оплаты,  и,
           пожалуй, на этом все. Насколько необходим такой по-
           мощник в стандартном небольшом онлайн-магазине,
           исходя из соотношения затрат на его создание и оку-
           паемости?  В  какой  момент  он  становится  по-настоя-
           щему нужным?

           Борис: Вы абсолютно правы! Мы знаем, что общение с се-
           годняшними чат-ботами похоже на попытки договорить-
           ся с недовольным ребенком, который только начал что-то
           говорить.
           Пора  войти  в  новую  эру  чат-ботов  следующего  поколе-
           ния, вроде ChatGPT! Эти чудесные цифровые компаньоны
           далеко  ушли  от  своих  неловких  предшественников.
           Они  теперь  не  просто  боты,  запрограммированные
           отвечать  на  конкретный  набор  вопросов.  Вместо  этого
           они  обучаются,  адаптируются  и  становятся  более  уме-
           лыми в понимании и ответах на самые разные запросы
           пользователей,  вплоть  до  светской  беседы.  У  них  резко
           улучшилось понимание запросов.

           Уже  можно  встроить  такого  бота  с  ИИ  на  сайт,  и  тогда
           поиск  товаров  ведется  по  таким  запросам:  «Подбери
           нижнее белье моим детям, чтобы оно было экологичным,
                                                              может одновременно обслуживать сотни, если не тысячи
           невероятно красивым и не вредило здоровью».
                                                              клиентов. И это при низких затратах на его «наем» и об-
           Так что же это означает для вашего бизнеса? Представьте   учение.
           себе  цифрового  помощника,  который  работает  кругло-
                                                              Так что, если вы спросите меня, когда внедрение чат-бо-
           суточно, не делает перерывы на обед, не берет отпуск и
                                                              тов  становится  необходимым,  я  скажу,  что  этот  момент
                                                              уже наступил. Мы просто еще не всегда это видим. И как
                                                              любой герой книг, осваивающий свои новые суперсилы,
                                                              чат-боты следующего поколения только начинают пока-
                                                              зывать, на что они способны. И я лично в предвкушении
                                                              того, что будет дальше!
                                                              МБ:  Способен  ли  ИИ  заниматься  продвижением  мое-
                                                              го товара или услуг за пределами сайта или страниц
                                                              в социальных сетях? Как сделать так, чтобы из всего
                                                              многообразия  предложений  на  маркетплейсе  или  в
                                                              поисковом агрегаторе ИИ привел покупателя именно
                                                              ко мне или все снова упирается в алгоритмы оплачен-
                                                              ной рекламы?
                                                              Борис: Абсолютная магия ИИ заключается в его способ-
                                                              ности  усваивать  и  анализировать  огромное  количество
                                                              данных,  чтобы  предоставить  наиболее  релевантные  и
                                                              целевые рекомендации. С помощью ИИ вы проанализиру-
                                                              ете тенденции, предпочтения и поведение покупателей,
                                                              чтобы оптимизировать маркетинговую стратегию и сде-
                                                              лать свое предложение наиболее привлекательным для
                                                              конкретных сегментов покупателей.
                                                                                                              71
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76