Page 15 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2022
P. 15
• ИНТЕРВЬЮ •
мБ – звучит достаточно категорично Это нормально. Я сам, как потребитель, очень уважаю эту
а. е. – Маркетплейсы убивают ваши другие каналы модель, но как владелец марки я понимаю, что это билет
продаж. Становясь поставщиком маркетплейса, вы связы- в один конец. Кроме этого у живого магазина всегда будут
ваете себя достаточно кабальным договором и станови- определенные статьи расходов (аренда, зарплата персо-
тесь заложником гонки за рейтингом. Потому что, только налу и т.д.), и в этом плане им не выдержать конкуренции
имея определенный рейтинг поставщика, ваша продук- с маркетплейсами.
ция будет подниматься в показе (т.е. больше показываться
покупателю на первых страницах тематических разде- мБ – маркетплейсы способны погубить репутацию
лов), а для рейтинга вы должны постоянно участвовать бренда?
в акциях, давать скидки, получать положительные от-
а. е. – Еще лет 5 назад, в начале массовой интернет-
зывы (вопрос их реальности и качества мы, пожалуй,
торговли считалось очень прогрессивным продавать
опустим). Кроме этого на рейтинг также влияет количе-
свою продукцию через OZON, Wildberries, Lamoda и т.д.
ство отказов, примерок. На маркетплейсах очень много
похожего товара, и только подумайте, какой ценой вы Это было некоторым критерием «крутости», но сейчас
сможете добиться хоть сколько-нибудь заметного места ситуация совершенно иная. И вот в то время, когда ре-
в рейтинге. путация маркетплейсов еще не была испорчена среди
поставщиков, мы позволили нашим партнерам зайти с про-
А теперь представим, у вас есть свой брендовый магазин,
дукцией OXOUNO на торговые площадки. И практически
или, например, клиент пришел в магазин вашего дилера.
сразу же пожалели об этом. Поймите, приходится постоянно
Выслушал консультанта, все пощупал, примерил, соста-
вил мнение, принял решение о покупке, но посмотрел следить, кто из партнеров нарушает договоренности и дем-
вашу продукцию на маркетплейсе. А там скидка ровно пингует в погоне за рейтингом и, как следствие, за объемом
на то, что он выбрал, 20-30-50 %. При всем уважении к продаж. Если в наших прочих каналах сбыта есть рекомен-
вам, вашей марке и т.д., он купит там, где скидка больше. дованные к продаже цены, то онлайн «все кошки серы».
13