Skip to main content

Продажи нижнего белья в социальных сетях в постинстаграммную эпоху

Наступил 2023 год, а значит, пришло время не только подвести итоги прошлого года, но и заглянуть в будущее.

Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться, и уже можно спрогнозировать тенденции нового года.

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Вертикальные видео становятся все популярнее – в 2023 году предполагается много выступлений экспертов и блогеров.

В «Телеграме» будут активно развиваться самые разные каналы. Ожидаем, что официальная реклама в мессенджере станет доступнее.

Сторителлинг пронизывает все этапы воронки продаж.

Геймификация снова возвращается в аккаунты.

Разные стратегии для различных каналов продвижения (даже внутри одной соцсети).

Эффективные воронки продаж будут строиться через привлечение подписчиков и последующую работу с ними в мессенджерах.

Но давайте по порядку.

Число активных пользователей социальных сетей составляет более 4,74 млрд человек, что на 4,2 % больше, чем в предыдущем году. Это означает, что 59,3 % населения планеты активно пользуются социальными сетями.

 

Тренд 1. Мультиплатформенность

– «ВКонтакте» – аудитория 100 млн пользователей в месяц.

– «Телеграм» – 45–50 млн пользователей в месяц. Отличается самой лояльной русскоязычной аудиторией.

– «Инстаграм»[*] – тут по-прежнему активная аудитория, 81,5 % – женщины. Рилс пользуются огромной популярностью.

– «Яндекс.Дзен» – более 50 млн людей ежемесячно. Эта площадка любит уникальный контент и горизонтальные видео.

– «Одноклассники» – 40 млн российских пользователей в возрасте 25–54 года. В 2022 году число сообщества авторов и медиа выросло на 60 тысяч.

– YouTube – 48 млн пользователей в сутки. 84 % русскоязычной аудитории ежедневно проводят тут минимум 30 минут.

– TikTok – трендсеттер коротких видео.

– Yappy – русский аналог TikTok.

– Likee – китайский аналог TikTok, с молодой аудиторией возраста 10–18 лет (преимущественно девочки-подростки).

– TenChat – новая российская соцсеть, отдаленно напоминающая LinkedIn.

Аудитория неодинаково потребляет контент в разных соцсетях. Например, в «Телеграм» большинство приходит за новостями и краткими советами. В сети «ВКонтакте» люди готовы изучать лонгриды и карточки. В «Инстаграме» – красивый визуал и рилс.

Тренд 2. Сторителлинг

В 2023 году сторителлинг – это уже не для «избранных». Это неотъемлемый функционал каждого бренда в любой социальной сети.

Сторителлинг в фото – не просто картинка, а история: модели идут, разговаривают, совершают действия.

Сторителлинг в видео – непаханое поле для маленьких историй о новой коллекции, о различных видах ассортимента, о том, как, что и с чем носить.

Сторителлинг в постах – истории пользователей о применении вашего продукта, короткие рассказы из жизни бренда.

Сторителлинг в сториз.

Сторителлинг лиц бренда.

Сторителлинг в аккаунте – как правило, это имиджевая съемка коллекции в коротких видео и сторис.

Cторителлинг в геймификации – например, бренд SELA, который задает мамам вопросы о детях, о смешных моментах и т.д.

Тренд 3. Видео

Короткие видео

Это мощный инструмент продвижения для личных и бизнес-аккаунтов. Короткий формат не утомляет аудиторию и пользуется огромной популярностью. В рилс, Shorts, «VК Клипах» и TikTok можно снимать видео в соответствии с потребностями вашей целевой аудитории (ЦА).

Длинные видео

Обычно это экспертный контент, который очень хорошо воспринимается лояльной и активной аудиторией: разборы трендов, советы стилиста, рассказ об амбассадоре бренда, дополнительные темы, которые вы раскрываете в своей социальной сети: встреча с маммологом, история белья, этикет, красивый дом, искусство и другое.

Тренд 4. Контент и копирайтинг

Это очень важная тенденция: КОНТЕНТ – ПО-ПРЕЖНЕМУ КОРОЛЬ.

На первый план выходит искренность в коммуникации и контенте.

Аудитория тонко чувствует, когда с ней нечестны. Она хочет видеть реальные истории, испытывать эмоции от контента и понимать, что ее не обманывают. Если транслировать надуманные, неподтвержденные ценности бренда, это быстро поймут, лояльность упадет, люди уйдут.

Поэтому в 2023 году прогнозируется сохранение спроса на аутентичность. Опыт представителей брендов, закулисные истории, рассказы сотрудников – вот что ожидает увидеть аудитория.

Тренд 5. Социальная коммерция

По статистике Accenture, сегмент социальной коммерции будет расти в три раза быстрее классических онлайн-продаж. Социальные сети постепенно улучшают функционал магазинов внутри сети. «ВКонтакте» запустила центр коммерции – единый рекламный инструмент продвижения. Алгоритмы будут изучать ассортимент магазина и продвигать товары, которые, скорее всего, приведут к целевым действиям. На данный момент чаще здесь покупают одежду, подарки, товары для отдыха.

Согласно исследованию Sprout Social The Harris Poll, 73 % компаний в настоящее время занимаются социальной коммерцией, а 79 % собираются сделать это в течение следующих трех лет.

Тренд 6. Пользовательский контент

Уже не первый год это один из ведущих трендов модных социальных сетей. Пользовательский контент отлично «продает» в сториз, коротких роликах, постах, сторителлинге.

Тренд 7. Инфографика

Хороший способ поднять охваты почти в любом аккаунте. Наш мозг очень любит тезисную информацию и цифры. С помощью инфографики и карточек вы можете рассказать о своих проектах, достижениях компании, покупателях или об уникальности изделий.

Тренд 8. Клиентский сервис в социальных сетях

Треть россиян готова отказаться от звонков по телефону в пользу переписок в мессенджерах.

Подписчик ждет, что его поблагодарят за обратную связь, ответят на все вопросы в комментариях и «Директе», быстро напишут номер заказа для отправки, проследят, чтобы он был доставлен. Социальные сети – полноценный канал обслуживания. Клиенты готовы общаться, задают много вопросов и надеются на вежливость и поддержку.

Тренд 9. Обратная связь

Сделайте в социальных сетях возможность оставить отзыв, поставить оценку, проголосовать за то или иное изделие. Регулярно проводите опросы, собирайте предложения и обратную связь от подписчиков. Это мотивирует и тех, кто хочет оставить рекомендации, и тех, кто только планирует стать вашим покупателем.

Тренд 10. Live shopping

С покупками в прямом эфире экспериментируют многие площадки – и социальные сети, и маркетплейсы, и интернет-магазины. Только в этом году OZON запустил OZON Моменты, где покупатели устраивают прямые эфиры о товарах. Продавать в прямом эфире могут ваши консультанты, приглашенные стилисты, друзья и амбассадоры бренда.

[*] Организация принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.