RoDaSoleil – революция на пляже

МБ: Ирина, вы тот редкий пример грамотно выстроенного личного бренда, когда через ваши личные соцсети невольно влюбляешься в бренд. Вы так ярко, интересно и увлекательно рассказываете не только о продукции RoDaSoleil, но и о жизни компании, что хочется устроиться к вам хотя бы на стажировку, потому что отдыхать и учиться компания умеет не хуже, чем успешно работать. Расскажите, пожалуйста, именно о коллективе и жизни организации: сколько сотрудников в головном офисе и где он находится, сколько работников и магазинов во всей сети и где ваши представительства (по странам и регионам).
Ирина: Благодарю! Лестно. У нас и в самом деле невероятно дружный коллектив и отсутствует текучка. Видимо, потому что мы не просто производим и продаем купальники. Мы меняем мир! И всех нас объединяют общие ценности, философия и страсть.
На данный момент в компании чуть менее 50 человек: это головной офис, онлайн-магазин и производство. А вот офлайн-точек, кроме штаб-квартиры в Питере, у нас нет. Более 100 магазинов в 23 странах мира принадлежат партнерам RoDaSoleil. И это осознанное решение, которое позволяет нам быть более гибкими и стремительно развиваться, фокусируясь на передовых технологиях, создании коллекций и маркетинговой поддержке партнеров.
Например, мы готовы расширять свое присутствие в Дубае, там у бренда не эксклюзивный партнер, новых дистрибьюторов будем выбирать на конкурсной основе.
- Австралия, эксклюзив.
- Армения.
- Бахрейн.
- Германия.
- Израиль.
- Испания.
- Италия, эксклюзив.
- Казахстан, (Алматы, Нур-Султан), эксклюзив.
- Катар, эксклюзив.
- Кипр, Лимассол, эксклюзив.
- Кувейт.
- Литва.
- ОАЭ.
- Оман.
- Россия.
- Саудовская Аравия.
- США, эксклюзив.
- Турция.
- Украина (Киев, Днепр, Львов, Одесса).
- Финляндия.
- Франция, эксклюзив.
- Эстония.
- Черногория.
МБ: Какие ключевые события произошли в жизни вашей компании и команды в 2022 году?
Ирина: Мы стали дебютантами New York Fashion Week, поставили рекорд России, запустили коллаборации с Иреной Понарошку и Марией Абашовой, провели десятки показов по всему миру, попали на несколько обложек. И самое ценное: снова в два раза увеличили производство.
МБ: Что для вас команда и командный дух? Что его формирует? Какие обязанности у руководителя перед коллективом: что, кроме перечисления зарплаты, must have?
Ирина: Каждый работник RoDaSolei – амбассадор бренда. В первую очередь я нанимаю близких по духу людей. Мы растем вместе – пять лет назад я тоже не представляла, что такое бизнес. Мне хотелось бы верить, что я вдохновляю своих сотрудников.
МБ: Как менялся коллектив за пять лет? Какие специалисты обязательно должны быть в штате производственной компании? Кто и за что отвечает?
Ирина: Сейчас у меня четыре топ-менеджера, каждый ведет свое направление: финансы, маркетинг, производство и креативную лабораторию. А вначале я курировала все это сама – прекрасная школа! Я плохо понимала в производстве, зато у меня был отличный опыт в маркетинге: первые три года сама вела аккаунты, разрабатывала пиар-кампании, до сих пор отвечаю за маркетинговую стратегию.
МБ: Как создаются новые коллекции? Когда начала разрабатываться коллекция сезона весна/лето 2023, какова последовательность этапов, чем вдохновлялись? Кто за какой фронт работ отвечает?
Ирина: Цикл производства занимает год: например, в сентябре 2021 года мы презентовали дистрибьюторам коллекцию 2022 года и приступили к коллекции 2023 года. Плюс могут быть небольшие дропы-коллаборации в течение года. Как правило, на них уходит пять-шесть месяцев.
Ну а вдохновение – это нечто мистическое, тут вам ни один художник не скажет точно… Может присниться, может вдруг появиться в совершенно отвлеченном разговоре… Или родиться в путешествии, как шаманская коллекция, которую я привезла с Байкала.
Я не умею рисовать, но представляю образ, который с художниками стараюсь трансформировать в купальник. Чаще всего это не просто картинка, а какие-то глубинные смыслы, философия или чувственный опыт. Возможно, именно поэтому наши коллекции так резонируют клиенткам и становятся столь популярны.
МБ: Ткань для ваших «умных купальников» вы производите сами или отдали на аутсорс? Насколько близко от пошивочного цеха размещено производство? Где оно находится?
Ирина: Мы разработали для себя ткань на большом заводе в Европе, к сожалению, не очень близко, но логистические задачи решить проще, чем технические, тем более что производство в Литве и доставка внутри Европы не проблема.
МБ: В 2022 году одной из ключевых проблем была логистика. Как вы отправляли свою продукцию на реализацию за границу?
Ирина: А мы не отправляли. Со всем миром работает наш офис в Вильнюсе, а Санкт-Петербург отвечает только за Россию. Очень дальновидное, надо сказать, оказалось решение.
МБ: Вы отшиваете под заказ или прогнозируете спрос и шьете оптимальную для вас партию?
Ирина: Все дистрибьюторы выкупают коллекцию за четыре-пять месяцев. Для Европы или США, например, это привычная схема. А вот в России сначала нам говорили, что никто не пойдет на такие условия, но мы были непреклонны и теперь настолько популярны у клиентов, что можем диктовать свои условия.
Наш бренд выгодно продавать: «умные купальники» не залеживаются на полках, а значительная часть клиентов возвращается снова и снова. Как говорят наши покупатели, «“умные купальники” вызывают привыкание». Мы строго отбираем партнеров, наш «конкурс» проходят далеко не все: очень важно, чтобы дистрибьютор разделял нашу философию и соответствовал уровню бренда.
МБ: В 2022 году было неимоверное по сегодняшним меркам событие: ваши купальники участвовали в New York Fashion Week! Как вам это удалось и какие результаты принесло участие?
Ирина: Нас поддержал Найджел Баркер (возможно, вы помните его по программе «Топ-модель по-американски»). Результат тут сложно оценить сразу, но планы на Североамериканском побережье у нас грандиозные!
МБ: Не секрет, что в продвижение и рекламу вы вкладываете большие бюджеты.
Ирина: У вас неправильные источники. Гораздо больше мы вкладываем в производство, качество, рост сотрудников, при этом маркетинговые расходы у нас незначительные для компании нашего уровня. А вот считаем мы очень строго, я же математик. Любая гипотеза должна быть оцифрована. Сейчас совсем несложно посчитать стоимость каждого клика и сравнить возврат на маркетинговые инвестиции. Вероятно, именно потому, что четко знаем свои цифры и отслеживаем их ежедневно, мы так быстро растем. Ну и креатив, конечно. Мы, словно Мюнхгаузен, генерируем прорывные идеи по расписанию (помните его «в 10 утра – подвиг!»?)
Но распределение приблизительно такое: 10 % креатива и 90 % скрупулезной работы.
МБ: Чем отличаются друг от друга коллаборации с Иреной Понарошку, Ляйсан Утяшевой и Марией Абашовой?
Ирина: Коллекция с Ляйсан Утяшевой пока только в разработке, а вот дропы с Иреной Понарошку и Марией Абашовой уже презентовали. Они абсолютно разные по настроению. Думаю, по ним можно многое рассказать о каждой из этих неординарных девушек – тест личности в стиле RoDaSoleil!
МБ: Как выстроен сбыт: какую долю занимают онлайн- и офлайн-торговля, опт и розница, представлена ли ваша продукция на маркетплейсах, как боретесь с подделками?
Ирина: Чемпион по маржинальности – наш онлайн-магазин (шоурум мы не берем в расчет и новые офлайн-точки открывать не планируем). Сейчас очень хорошо развивается опт: почти все наши партнеры значительно увеличили контракты (а кто-то и заключил эксклюзивные договоры на регион), появились новые.
На маркетплейсы мы не идем осознанно. Впрочем, вся коллекция (то есть все мощности производства) у нас обычно раскуплена дистрибьюторами на несколько месяцев вперед, поэтому в маркетплейсах нет необходимости.
Подделки – отдельная история!
Во-первых, это комплимент. Значит, мы создали что-то действительно нужное и ценное.
Во-вторых, у нас патенты на все, включая словосочетание «умные купальники».
В-третьих, мы просто быстрее! Так стремительно прогрессируем, что нас не успевают копировать.
В-четвертых, в основе моего бизнеса – идея замены купальником химических санскринов. Чем больше людей откажутся от загрязнения океанов, тем лучше для планеты! А значит, наши конкуренты помогают воплощать мою мечту!
МБ: Что ждет бренд RoDaSoleil в 2023 году?
Ирина: В 2023 году выходит новая капсула, разработанная совместно с художниками и бурятскими шаманами по мотивам моей экспедиции на Байкал. Сюжеты принтов наполнены сакральными символами и особой философией бурятских традиций. Это купальники-обереги.
Также у нас расширяется линейка пляжной умной одежды – добавились стильные и практичные кимоно, шаровары, юбки, аксессуары. А еще мы освоили техническую новинку: ламинацию ткани, сверкающую на солнце, словно зеркало, – очень интересный эффект!
Каждый год мы ставим сами себе амбициозные вызовы. Снова растем, снова делаем качественный скачок и снова дарим красоту, комфорт и здоровье клиенткам, сохраняя нашу невероятную планету.
- www.rodasoleil.ru
- rodasoleil
- +7 (800) 555-02-81