Skip to main content

RoDaSoleil – революция на пляже

В предыдущем, 72-м номере журнала «Модное белье» читатели познакомились с историей бренда RoDaSoleil: за пять лет открыты представительства в 23 странах! Чем жила компания в 2022 году и каковы планы на 2023, поговорим с создательницей запатентованных купальников-санскринов Ириной Рубинштейн.

МБ: Ирина, вы тот редкий пример грамотно выстроенного личного бренда, когда через ваши личные соцсети невольно влюбляешься в бренд. Вы так ярко, интересно и увлекательно рассказываете не только о продукции RoDaSoleil, но и о жизни компании, что хочется устроиться к вам хотя бы на стажировку, потому что отдыхать и учиться компания умеет не хуже, чем успешно работать. Расскажите, пожалуйста, именно о коллективе и жизни организации: сколько сотрудников в головном офисе и где он находится, сколько работников и магазинов во всей сети и где ваши представительства (по странам и регионам).

Ирина: Благодарю! Лестно. У нас и в самом деле невероятно дружный коллектив и отсутствует текучка. Видимо, потому что мы не просто производим и продаем купальники. Мы меняем мир! И всех нас объединяют общие ценности, философия и страсть.

rodasoleil-revolyutsiya-na-plyazhe-1

На данный момент в компании чуть менее 50 человек: это головной офис, онлайн-магазин и производство. А вот офлайн-точек, кроме штаб-квартиры в Питере, у нас нет. Более 100 магазинов в 23 странах мира принадлежат партнерам RoDaSoleil. И это осознанное решение, которое позволяет нам быть более гибкими и стремительно развиваться, фокусируясь на передовых технологиях, создании коллекций и маркетинговой поддержке партнеров.

Например, мы готовы расширять свое присутствие в Дубае, там у бренда не эксклюзивный партнер, новых дистрибьюторов будем выбирать на конкурсной основе.

  1. Австралия, эксклюзив.
  2. Армения.
  3. Бахрейн.
  4. Германия.
  5. Израиль.
  6. Испания.
  7. Италия, эксклюзив.
  8. Казахстан, (Алматы, Нур-Султан), эксклюзив.
  9. Катар, эксклюзив.
  10. Кипр, Лимассол, эксклюзив.
  11. Кувейт.
  1. Литва.
  2. ОАЭ.
  3. Оман.
  4. Россия.
  5. Саудовская Аравия.
  6. США, эксклюзив.
  7. Турция.
  8. Украина (Киев, Днепр, Львов, Одесса).
  9. Финляндия.
  10. Франция, эксклюзив.
  11. Эстония.
  12. Черногория.

 

МБ: Какие ключевые события произошли в жизни вашей компании и команды в 2022 году?

Ирина: Мы стали дебютантами New York Fashion Week, поставили рекорд России, запустили коллаборации с Иреной Понарошку и Марией Абашовой, провели десятки показов по всему миру, попали на несколько обложек. И самое ценное: снова в два раза увеличили производство.

 

МБ: Что для вас команда и командный дух? Что его формирует? Какие обязанности у руководителя перед коллективом: что, кроме перечисления зарплаты, must have?

Ирина: Каждый работник RoDaSolei – амбассадор бренда. В первую очередь я нанимаю близких по духу людей. Мы растем вместе – пять лет назад я тоже не представляла, что такое бизнес. Мне хотелось бы верить, что я вдохновляю своих сотрудников.

 

rodasoleil-revolyutsiya-na-plyazhe-2

МБ: Как менялся коллектив за пять лет? Какие специалисты обязательно должны быть в штате производственной компании? Кто и за что отвечает?

 Ирина: Сейчас у меня четыре топ-менеджера, каждый ведет свое направление: финансы, маркетинг, производство и креативную лабораторию. А вначале я курировала все это сама – прекрасная школа! Я плохо понимала в производстве, зато у меня был отличный опыт в маркетинге: первые три года сама вела аккаунты, разрабатывала пиар-кампании, до сих пор отвечаю за маркетинговую стратегию.

 

МБ: Как создаются новые коллекции? Когда начала разрабатываться коллекция сезона весна/лето 2023, какова последовательность этапов, чем вдохновлялись? Кто за какой фронт работ отвечает?

Ирина: Цикл производства занимает год: например, в сентябре 2021 года мы презентовали дистрибьюторам коллекцию 2022 года и приступили к коллекции 2023 года. Плюс могут быть небольшие дропы-коллаборации в течение года. Как правило, на них уходит пять-шесть месяцев.

Ну а вдохновение – это нечто мистическое, тут вам ни один художник не скажет точно… Может присниться, может вдруг появиться в совершенно отвлеченном разговоре… Или родиться в путешествии, как шаманская коллекция, которую я привезла с Байкала.

Я не умею рисовать, но представляю образ, который с художниками стараюсь трансформировать в купальник. Чаще всего это не просто картинка, а какие-то глубинные смыслы, философия или чувственный опыт. Возможно, именно поэтому наши коллекции так резонируют клиенткам и становятся столь популярны.

 

МБ: Ткань для ваших «умных купальников» вы производите сами или отдали на аутсорс? Насколько близко от пошивочного цеха размещено производство? Где оно находится?

Ирина: Мы разработали для себя ткань на большом заводе в Европе, к сожалению, не очень близко, но логистические задачи решить проще, чем технические, тем более что производство в Литве и доставка внутри Европы не проблема.

 

МБ: В 2022 году одной из ключевых проблем была логистика. Как вы отправляли свою продукцию на реализацию за границу?

Ирина: А мы не отправляли. Со всем миром работает наш офис в Вильнюсе, а Санкт-Петербург отвечает только за Россию. Очень дальновидное, надо сказать, оказалось решение.

 

МБ: Вы отшиваете под заказ или прогнозируете спрос и шьете оптимальную для вас партию?

Ирина: Все дистрибьюторы выкупают коллекцию за четыре-пять месяцев. Для Европы или США, например, это привычная схема. А вот в России сначала нам говорили, что никто не пойдет на такие условия, но мы были непреклонны и теперь настолько популярны у клиентов, что можем диктовать свои условия.

rodasoleil-revolyutsiya-na-plyazhe-3

Наш бренд выгодно продавать: «умные купальники» не залеживаются на полках, а значительная часть клиентов возвращается снова и снова. Как говорят наши покупатели, «“умные купальники” вызывают привыкание». Мы строго отбираем партнеров, наш «конкурс» проходят далеко не все: очень важно, чтобы дистрибьютор разделял нашу философию и соответствовал уровню бренда.

 

МБ: В 2022 году было неимоверное по сегодняшним меркам событие: ваши купальники участвовали в New York Fashion Week! Как вам это удалось и какие результаты принесло участие?

Ирина: Нас поддержал Найджел Баркер (возможно, вы помните его по программе «Топ-модель по-американски»). Результат тут сложно оценить сразу, но планы на Североамериканском побережье у нас грандиозные!

 

МБ: Не секрет, что в продвижение и рекламу вы вкладываете большие бюджеты.

Ирина: У вас неправильные источники. Гораздо больше мы вкладываем в производство, качество, рост сотрудников, при этом маркетинговые расходы у нас незначительные для компании нашего уровня. А вот считаем мы очень строго, я же математик. Любая гипотеза должна быть оцифрована. Сейчас совсем несложно посчитать стоимость каждого клика и сравнить возврат на маркетинговые инвестиции. Вероятно, именно потому, что четко знаем свои цифры и отслеживаем их ежедневно, мы так быстро растем. Ну и креатив, конечно. Мы, словно Мюнхгаузен, генерируем прорывные идеи по расписанию (помните его «в 10 утра – подвиг!»?)

Но распределение приблизительно такое: 10 % креатива и 90 % скрупулезной работы.

 

rodasoleil-revolyutsiya-na-plyazhe-4

МБ: Чем отличаются друг от друга коллаборации с Иреной Понарошку, Ляйсан Утяшевой и Марией Абашовой?

Ирина: Коллекция с Ляйсан Утяшевой пока только в разработке, а вот дропы с Иреной Понарошку и Марией Абашовой уже презентовали. Они абсолютно разные по настроению. Думаю, по ним можно многое рассказать о каждой из этих неординарных девушек – тест личности в стиле RoDaSoleil!

 

МБ: Как выстроен сбыт: какую долю занимают онлайн- и офлайн-торговля, опт и розница, представлена ли ваша продукция на маркетплейсах, как боретесь с подделками?

Ирина: Чемпион по маржинальности – наш онлайн-магазин (шоурум мы не берем в расчет и новые офлайн-точки открывать не планируем). Сейчас очень хорошо развивается опт: почти все наши партнеры значительно увеличили контракты (а кто-то и заключил эксклюзивные договоры на регион), появились новые.

На маркетплейсы мы не идем осознанно. Впрочем, вся коллекция (то есть все мощности производства) у нас обычно раскуплена дистрибьюторами на несколько месяцев вперед, поэтому в маркетплейсах нет необходимости.

Подделки – отдельная история!

Во-первых, это комплимент. Значит, мы создали что-то действительно нужное и ценное.

Во-вторых, у нас патенты на все, включая словосочетание «умные купальники».

В-третьих, мы просто быстрее! Так стремительно прогрессируем, что нас не успевают копировать.

В-четвертых, в основе моего бизнеса – идея замены купальником химических санскринов. Чем больше людей откажутся от загрязнения океанов, тем лучше для планеты! А значит, наши конкуренты помогают воплощать мою мечту!

 

МБ: Что ждет бренд RoDaSoleil в 2023 году?

Ирина: В 2023 году выходит новая капсула, разработанная совместно с художниками и бурятскими шаманами по мотивам моей экспедиции на Байкал. Сюжеты принтов наполнены сакральными символами и особой философией бурятских традиций. Это купальники-обереги.

Также у нас расширяется линейка пляжной умной одежды – добавились стильные и практичные кимоно, шаровары, юбки, аксессуары. А еще мы освоили техническую новинку: ламинацию ткани, сверкающую на солнце, словно зеркало, – очень интересный эффект! 

Каждый год мы ставим сами себе амбициозные вызовы. Снова растем, снова делаем качественный скачок и снова дарим красоту, комфорт и здоровье клиенткам, сохраняя нашу невероятную планету.

rodasoleil-revolyutsiya-na-plyazhe-5