Skip to main content
OXOUNO: легкий драйв

OXOUNO: легкий драйв

Если и есть что-то максимально нестабильное в этом мире, то это бизнес. Только-только мы освоились в условиях постковидной онлайн-торговли, как реальность учит нас чему-то новому. Можно ли выиграть эту постоянную гонку или только кажется, что вокруг хаос, а на самом деле все вполне просчитывается, управляется и структурируется? Предлагаем нашим читателям брать пример с успешных брендов, одним из которых является OXOUNO – производитель нижнего белья, домашней одежды, а с некоторых пор – спортивной, пляжной и детской.

МБ: Алексей Михайлович, здравствуйте! В прошлом номере журнала вы делились опытом построения производственной части вашего бизнеса и тем, как организована торговля в ваших магазинах. Это был август 2022 года. Что изменилось за эти шесть месяцев в OXOUNO?

Алексей: Мы по-прежнему шьем трикотаж (повседневную, спортивную одежду, белье), который не подвержен влиянию моды и который всегда актуален, т.е. базовый ассортимент. Сейчас можно нормально работать, и, если это кому-то не удается, если охватывают упаднические настроения, значит, он делает не то, что нужно.

 

МБ: А что нужно делать в очередной кризис?

Алексей: Страна, с населением более 140 миллионов человек, лишается поступления импортных товаров. Значит, их производство должно быть локализовано в стране. В чем проблема занять место иностранных брендов? Сделайте похожую продукцию, ну или хотя бы не хуже. Малые и средние предприятия могут расти благодаря этому. Надо становиться профессионалами и занимать эту нишу.

 

МБ: Какая первоочередная задача стоит перед вашим бизнесом на сегодняшний день?

Алексей: На сегодняшний день первоочередная задача – привести в порядок всю существующую ассортиментную матрицу в рамках бренда OXOUNO. Но при том объеме, который сейчас у нас существует, придется открыть несколько зонтичных брендов, выделить спорт, детскую одежду и пляжную одежду.

С развитием бренда и внедрением новых продуктовых линеек также остро встает вопрос с расширением торговых площадей. Мы продолжаем активно развивать магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, планируем открыть новые торговые точки в Краснодаре.

 

МБ: Как изменились покупатели в последнее время?

Алексей: Я много читаю о психологии и поведении покупателя, и мы делаем все с оглядкой на то, как он будет вести себя в нашем магазине. Потребитель стал другим, его уже не удивишь просто товаром – ему нужен перформанс. Нам требуются отдельные магазины с продуманным сюжетом – и мы активно работаем над развитием этой концепции.

 

МБ: Продукция OXOUNO известна своим качеством: высококлассные ткани, передовое производство, позволяющее контролировать малейшие нюансы пошива и т.д. При таком высоком уровне вашего товара есть ли у вас конкуренты?

Алексей: Талантливых производителей немало, каждый из них занимает свою нишу. Наш сегмент широкий, и всем хватает места для развития, кроме того, сейчас у многих на первом месте желание быстро заработать на маркетплейсах, не задумываясь о качестве товара, уровне оборудования, соблюдении технологии и т.д. Маркетплейсы просто убивают культуру потребления.

 

МБ: При прочих равных, пока ты вживую не сравнил товар, решение о покупке принимается исходя из принципа: у кого дешевле – у того и покупаем. В чем преимущества продукции бренда OXOUNO?

Алексей: Во-первых, мы гарантируем качество пошива. Во-вторых, ткани, которые используем, мы заказываем непосредственно у производителей по нашей спецификации. Один из критериев – требования к окраске ткани. Мы обращаем внимание на рекомендации института Pantone по выбору цветов, привозим палитры на два-три сезона вперед. В-третьих, используем современное, высокопроизводительное оборудование, автоматы и полуавтоматы, добиваемся низкой себестоимости и поэтому предлагаем честную цену.

 

МБ: Вы считаете, что одежда должна быть в первую очередь качественной, а не модной?

Алексей: Фасон и цвет – на любителя, а качество – нет. Если вы делаете что-то вычурное или остромодное, то будете в вечном поиске своего покупателя. При этом если шьете базовые вещи хорошего качества, то ваша аудитория – все, кто ходит мимо магазина. Я уверен, что носить хорошую одежду – это маленькая доступная радость.

Как студентке выглядеть современно? Не нужно гнаться за дороговизной и модой, надо купить кроссовки, джинсы и футболку – вот готовый актуальный образ. Но это работает, только если вещи достойного качества – его видно сразу!

 

 

МБ: Ваши магазины не выглядят так, как будто в них продается одежда, доступная студентам.

Алексей: Бутиковая представленность нашего товара лишь создает впечатление высокой стоимости, но на самом деле цены на одежду более чем доступные. Добавочную ценность нашему товару придает все: от продавцов и мерчандайзинга до атмосферы в магазине – с умом выбранной музыки, ароматов, мебели. Но в контексте конечной цены – это недорого. Ценность и стоимость – не одно и то же. Добавочная ценность – это не про деньги, а про смысл. Мы должны помочь покупателю разглядеть в товаре то, что он хочет.

 

МБ: Вы упомянули продавцов в контексте создания добавочной ценности. Как набираете персонал? В чем особенность продавцов OXOUNO?

Алексей: Персонал мы обучаем сами. К сожалению, уже выросло беззаботное поколение, которое обесценивает труд и хочет легких и быстрых денег, все хотят быть блогерами, а не швеями. И тем не менее мы находим сотрудников. И надо отметить, что люди, приходящие в коллектив, остаются с нами надолго. Мы развивающаяся компания, и это дает возможность заинтересованным сотрудникам расти по вертикали. Кроме того, у нас качественная продукция, достойные условия труда и оплаты – поэтому практически нет текучки.

Мы строго следим за подбором консультантов в торговых залах – у нас эти требования прописаны даже во франшизе. Крайне важно, чтобы персонал был максимально клиентоориентированным. Когда потенциальный покупатель приходит в магазин, он должен получить то, чего хотел: положительные эмоции и качественную консультацию для человека, просто интересующегося. Это беседа с клиентом на равных, а не обслуживание. Ведь можно купить в интернет-магазине, причем дешевле, но человек приходит за советом и тактильными ощущениями.

 

МБ: Алексей Михайлович, у вас в планах было запустить пляжную линейку. Удалось это реализовать?

Алексей: Пляжную коллекцию будем внедрять в 2023 году. Начнем с базового ассортимента. Хоть логистика сегодня затруднена, у нас получается закупать ткани в Италии, Португалии и Корее. Надо отметить, что корейцы сейчас лучшие в производстве синтетических тканей.

В пляжной коллекции будут представлены женские купальники и мужские шорты для плавания. Протестируем эту линейку будущим летом в наших южных магазинах в пляжный сезон: Геленджик, Новороссийск, Сочи, Краснодар.

 

МБ: Мы знаем, что у вас в планах производство детской одежды. Расскажите, пожалуйста, подробнее: на какой возраст она рассчитана, какие модели в ассортименте, откуда в принципе взялась идея с детской одеждой?

Алексей: Не так давно у меня родился ребенок, и приходилось покупать много детской одежды. Так как в то время я доподлинно не знал, что и в каком количестве нужно младенцу в первые месяцы жизни, приходилось опираться на мнение консультантов в детских магазинах. В итоге дома накопилось огромное количество разнообразной детской одежды, из которой ребенок вырастал очень быстро – многое из купленного вообще не понадобилось. А хуже всего было с качеством вещей, которые рынок предлагал для детей. Я смог найти только один бренд, который удовлетворил меня: по качеству тканей, пошиву и дизайну. Но эта марка ушла из России, и пришлось OXOUNO занимать эту нишу – в 2024 году мы предложим рынку инновационный подход к производству и продаже детского ассортимента для первого года жизни – это будет бокс продукции для малышей до 1 года. Все ткани пройдут обязательную государственную сертификацию на соответствие нормам и требованиям. Одежду для малышей мы сможем анонсировать позднее.

Но уже на сегодняшний день у нас все готово для ребят постарше: мы предлагаем замечательные спортивные костюмы для детей и подростков. Универсальные худи и брюки, в которых удобно гулять или ходить на уроки физкультуры в школе. Это только начало нашей работы по созданию детского ассортимента для всех возрастов, но, судя по востребованности продукции у покупателей, мы на верном пути.

 

МБ: Мода последних лет сделала спортивную одежду частью повседневного образа. Под брендом OXOUNO и раньше продавались спортивные костюмы, футболки, шорты и т.д. Сейчас добавились детские комплекты. Чуть ли не каждый отечественный бренд выпустил свои худи со штанами. Не слишком ли много?

Алексей: Сейчас сложно найти по-настоящему хорошую спортивную одежду. Но мы давно запустили свою базовую спортивную линейку и за много лет научились производить продукцию высочайшего качества: открыли для этого дополнительный цех (успели купить японское оборудование до того, как к нему оказался закрыт доступ), освоили сублимационную печать.

Конечно, мы не можем быть «Адидасом», не закрываем всю линейку спорта, например, не делаем обувь, работаем только с эластичными тканями. При этом мы выпускаем широкий ассортимент не только для прогулок и отдыха, но и для занятий спортом: костюмы, шорты, футболки, майки, лосины, легинсы, топы, рашгарды – монохромные и с рисунками.

Особая наша гордость – полотна, из которых мы производим спортивную линейку: в Корее закупаем самое тонкое волокно, наши русские поставщики делают прекрасную синтетику, а турецкие компании открывают вязальное производство в России – проблем с тканями у нас точно не будет.

 

 

МБ: Все то, что вы уже делаете и что только планируете запустить в производство, вселяет надежду и веру в успех. Что вы можете посоветовать читателям нашего журнала на 2023 год?

Алексей: Надо работать безусловно, несмотря на трудности, и оценивать свои возможности, место на рынке. Менять направление, чтобы получить желаемый результат.