Skip to main content

В Польше сегмент рынка "люкс" вырос на 15%

lux2 Доля товаров и услуг класса люкс в Польше в 2016 году составила 16.4 миллиардов злотых, что на 15 проц больше по сравнению с предыдущим годом. Такие данные приведены в ежегодном исследовании международной компании KPMG «Рынок товаров класса люкс в Польше», пишет promodis. Согласно исследованию рынка товаров и услуг класса «люкс» в Польше в 2016 году число состоятельных и богатых людей (годовой валовый доход которых превышает 85 тысяч злотых) впервые в истории превысило один миллион. Их совокупная чистая прибыль оценивается на уровне около 171 миллиона злотых. Средний доход богатого поляка составляет 18 тысяч злотых брутто, что более чем в четыре раза больше средней заработной платы по стране. По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет число богатых покупателей в Польше будет расти. «Мы прогнозируем, что в 2019 году в Польше будет жить близко около 1.3 миллиона людей с высокими доходами, а их чистая прибыль составит около 220 миллиардов злотых. Следует отметить, однако, что эти данные все еще относительно небольшая часть нашего общества, которая в настоящее время составляет около 3 проц», - рассказал Анджей Марчак, партнер компании KPMG в Польше. По оценкам компании KPMG стоимость рынка товаров класса люкс в Польше по сравнению с 2015 г. увеличился на 15 проц и сейчас составляет 16.4 миллиарда злотых. На первом месте рынка класса «люкс» остается сегмент автомобилей премиум-класса, стоимость которого в 2016 году оценивается на уровне около 8.5 миллиардов злотых. Значение второго по величине сегмента рынка люкс: одежды и аксессуаров, выросло до 2.2 миллиардов злотых. Интересно отметить, что это лишь 5. 5 проц от общего объема рынка одежды в Польше. В Западной Европе эти пропорции разные: во Франции это 23 проц от всего рынка одежды, а в Италии – 21 проц, в Германии – 11 проц. «По нашим оценкам, объем рынка товаров класса люкс в Польше в 2020 году приблизится к 21 миллиарду злотых, а наиболее быстро растущим сегментом рынка станут ювелирные изделия и часы, рост которых достигнет более 10 проц», - комментирует Томаш Вишневский, представитель KPMG в Польше. lux3