Тренды: макро и микро
Продолжение цикла статей от Понятовой Эмины
ЧАСТЬ 11
Понятова Эмина — эксперт в ассортиментом планировании, аналитике и категорийном менеджменте с опытом в fashion индустрии свыше 15 лет.
Байер и категорийный менеджер — бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni;
Руководитель аналитического отдела — ЦентрОбувь и Modis.
Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory, SkillBox и Fashion Advisers, консультант и онлайн — коуч.
Тренды: макро и микро
Тренды в фэшн очень важны, их нужно отслеживать на регулярной основе и выявлять те, которые могут влиять на наш ассортимент. Для этого нужно понять, что такое тренд, макро тренд и микро тренд. В широком смысле тренд (от англ. trend – «график») – это заметное направление развития в какой-либо сфере жизни (например, в финансах, технологиях, дизайне или одежде) или определенное явление, продукт, предмет, задающий тон в своей области. Макро тренд или долгий тренд – это изменения в моде, которые будут иметь существенное влияние практически на все бренды на протяжении длительного времени. Тренды непрерывно возникают и умирают, переходят в массовую культуру, пересекаются и сливаются, создавая новые тренды. Макро тренды существенно меняют представление о моде и подход к формированию ассортимента. Микро тренд может неожиданно возникнуть и исчезнуть, в то время как макро тренд стойко просуществует длительное время. Любой бизнес опирается на стратегию дальнейшего развития. Нам нужно иметь как можно более четкое представление о том куда двигаются предпочтения нашей целевой аудитории, чтобы в результате предложить актуальный ассортимент. Ориентируясь в трендах мы показываем нашей целевой аудитории, что понимаем чем они живут сейчас, что их волнует и что важно для них и чем будут жить завтра. На основе этих данных мы эффективнее выстраиваем наши стратегию, планируем ассортимент, маркетинговый календарь, разрабатываем новые группы или материалы. то есть, монетизируем тренд. Макро тренды:- осознанное потребление
- эко активность
- борьба с дискриминацией на фоне растущего влияния феминизма
- диджитализация