Нет сырья для производства отечественного белья
Производители жалуются на то, что для нижнего белья приходится покупать импортные материалы. О проблеме заявили в компании, объединяющей сети «Дикая орхидея», «Бюстье» и «Дефиле».
На то, что шить не из чего, жалуются и дизайнеры, которые делают белье ручной работы. Приходится заказывать французское кружево, итальянскую фурнитуру и австрийский нанотрикотаж. Однако, по словам исполнительного директора Союза легкой промышленности Игоря Ульянова, можно купить и полностью отечественные трусы.
«Все зависит от того, какой ценовой диапазон белья. Если мы говорим про трикотажное белье, например, нижнее мужское белье и так далее, есть крупные российские производители, которые производят из своего трикотажа, из своей синтетики — это компании Vis-a-vis, «Рандеву».
По поводу фурнитуры, ее в России нет, нет производителей для нижнего белья и обуви. Это серьезная проблема, ее надо решать. С
Сами ткани копеечные, если речь идет не о натуральных тканях, а о синтетических», - говорит Игорь Ульянов.
Исключительно из российских тканей шьет женское бельё «Новая Заря». В каталоге товаров есть трикотаж, хлопок или трикотажное кружево, реже встречаются комплекты из шифона и шелка с использованием вышивки и атласного кружева. Но это уже не бюстгальтеры и боди, а ночные рубашки, пеньюары, комбинации.
Более сложных тканей на территории России не найти, рассказывает дизайнер нижнего белья Анна Колесникова.
«Эти ткани достаточно технические, узкоспециализированные —там используется высокая сила растяжения.
У нас в России, к сожалению, такие ткани еще не научились делать.
Такие технические ткани делают либо в Азии — Китае, Тайване, либо в Европе.
Это касается как базовой основы, так и кружев.
Если говорить о фурнитуре, совершенно нет никакой российской фурнитуры, ее берут опять же в Европе либо в Азии. В основе себестоимости лежит, конечно же, ткань, фурнитура, вышивка, декоративные элементы. Ткань из Европы, как правило, дороже азиатской», - уверена Анна Колесникова, дизайнер нижнего белья.
Дефицит «своих» тканей — это трудности производителей.
Потребитель не интересуется, откуда ткань.
Он смотрит на соотношение цены и качества и становится все более лояльным к российским брендам.