Skip to main content
Минпромторг на фоне массовых жалоб вернулся к идее регулирования маркетплейсов

Минпромторг на фоне массовых жалоб вернулся к идее регулирования маркетплейсов

За последнее время увеличилось число жалоб клиентов из регионов на крупные маркетплейсы — Wildberries, «Яндекс Маркет», Avito, «Юлу», Ozon и «СберМегаМаркет». Пользователи недовольны нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров, дефицитом достоверной информации о продукции, нарушением порядка рассмотрения претензий и отказами от продажи, говорится в письме. На этом фоне региональные власти просят Минпромторг ввести новые требования к онлайн-площадкам.

В регионах считают необходимым: обязать маркетплейсы раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов», предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию, запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой. Также среди инициатив — введение промежуточных счетов, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом, и установка ответственности онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

В ведомстве отметили, что рассмотрят эти предложения уже на следующем заседании.

В АКИТ напомнили, что часть проблем уже урегулированы законодательством, а другие создают «непомерную нагрузку на бизнес, не отвечают балансу интересов сторон, в частности, способствуют развитию потребительского экстремизма».

В Wildberries поддержали идею введения промежуточных счетов, но заявили, что дополнительного регулирования маркетплейсов не требуется, поскольку «основные вопросы успешно решаются в диалоге».

fashionnetwork.com