Skip to main content

Какие бельевые магазины закрылись с 2015 года и что ожидать от 2017?

  За 2015 год в России закрылась треть магазинов нижнего белья, а оставшиеся точки оказались на грани рентабельности. О том, каковы дальнейшие прогнозы развития бельевого рынка, FashionUnited рассказала Галина Кравченко, руководитель департамента ассортимента Fashion Consulting Group и представительства FCG/Fashionsnoops.com.

Какие именно магазины белья закрылись в нашей стране, кто пострадал больше всего?

з3 Речь идет о частных мультибрендовых магазинах (единичных или небольших локальных сетевых), где продавались в основном европейские марки сегментов «средний», «средний плюс», «премиум». По данным журнала «Белье и колготки», число торговых точек сократилось с 30‒35 тыс. до 20‒25 тыс. Такие крупные мировые бренды-игроки как Intimissimi, Tezenis, Calzedonia, Women’s Secret, Etam в буквальном смысле подмяли под себя российский рынок. Среди них по количеству магазинов лидирует Intimissimi. Остальные игроки рынка небольшие, локальные, нишевые, именно они наиболее болезненно отреагировали на кризис. Схема та же, что и в одежде, но на бельевом бизнесе текущая экономическая ситуация отразилась еще сильнее, так как белье – не продукт первой необходимости, особенно так называемое «белье для особых случаев». Наиболее болезненно переживает кризис сегмент «элитного» белья в российских сетях, а также нишевые истории. Сегменты «премиум», «средний плюс» тоже пострадали, их покупатели перешли в масс-маркет, например, стали покупать Intimissimi, Incanto, которые смогли закрыть их потребности по соотношению цена/качество, а также предложить интересный ассортимент. Конечно, цены и у них выросли, минимум на 30 проц. Кроме того, масс-маркет сегмент белья присутствует во многих глобальных сетях. Например, за бесшовным бельем покупатели ходят в Uniqlo, а ассортимент белья в H&M не уступает в разнообразии тем же Intimissimi и Incanto. Соответственно, в наиболее выгодном положении сейчас находится массовый, нижний средний и средний сегменты, при условии, что они предлагают ассортимент, учитывающий специфику российского покупателя, и, что важно, по адекватной цене.

Каковы дальнейшие прогнозы развития рынка белья в России?

В 2017 году рынок должен выйти из полосы бурных изменений на новый – намного более низкий, но относительно стабильный уровень. Падение рынка в натуральном выражении произошло достаточно сильное, но ритейлеры стараются сохранить объем продаж, снижая ценовой сегмент представляемого товара: на место дорогого белья приходит средний сегмент, а «среднее» заменяется на бюджетное (при этом цены заметно выросли во всех сегментах). Как и в одежде, доля бюджетного сегмента значительно выросла.

Бюджетные бельевые компании будут расти? Россияне будут носить дешевое белье?

В Европе 60 проц ассортимента магазина белья занимают «базовые» модели, в России эта цифра меньше. Российская женщина не готова платить большие деньги за базовое белье, ее менталитет говорит ей о том, что она всегда должна «быть женщиной», и эта концепция женственности предполагает белье моделей «пуш-ап», «двойной пуш-ап», даже учитывая их небезопасность. Для России востребованы модели с более замысловатым, изысканным дизайном. Например, комплекты насыщенного цвета, декорированные структурированным кружевом по глянцевому основному материалу. Однако, надо сказать, что, следуя мировым тенденциям, более молодая аудитория переходит на комфортное, «околоспортивное» белье. На российском рынке нет доминирующих брендов, в массе люди покупают дешевые изделия в небольших количествах. 85–90 проц российского бельевого рынка контролируют иностранные производители. Это азиатские no name, торговые марки из Белоруссии и Латвии, европейские бренды, представленные в мультибрендовых магазинах (наиболее заметным европейским брендом можно назвать немецкий Triumph, остальные делят доли процента рынка в верхнем ценовом сегменте). Из российских производителей относительно большую долю рынка имеют «РозТех» – примерно 3–4 проц, и «Трибуна» – около 2 процентов. butik