Page 79 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ОСЕНЬ/ЗИМА 2023
P. 79

• профессионалы •






                         татьяна ЗаСьКО, владелец бутика нижнего белья «Шарм», г. геленджик.



           Каковы основные тренды в новейшей истории рынка    И  есть  еще  категория  белья  вне  моды  и  возраста  –  для
           белья?                                             особых  случаев.  Сексуальное,  будоражащее  фантазию:
                                                              черное, белое и красное. С влиянием сезонных трендов,
           Мой магазин находится на центральной набережной пре-
                                                              но всегда востребованное.
           красного курортного города Геленджика.
           Безусловно, местоположение накладывает отпечаток на
           портрет  нашего  среднестатистического  покупателя.  По-  Какова роль социокультурных факторов в новейшей
           стоянные клиенты – это 20–25 % от всей массы, осталь-  истории рынка белья?
           ная часть – случайные люди. Мы даже не можем предпо-
                                                              Конечно, обстановка в стране играет свою роль в сниже-
           ложить, кто зайдет в магазин: с какими запросами, каким
                                                              нии продаж. Многие ощутили это в последние два года.
           размером  кошелька  и  какого  возраста.  Поэтому  очень
                                                              От того, на каком транспорте и как долго добирается в
           важно  первое  впечатление.  Оформление  витрин,  прият-
                                                              данном  сезоне  потребитель,  зависит  и  его  покупатель-
           ный  запах  внутри,  внимательный  и  доброжелательный
                                                              ская  способность.  Нет  авиаперелетов  –  и  нет  клиентов
           персонал, разнообразный ассортимент – вот то, чему мы
                                                              «выходного дня». А ведь именно они легко и с удоволь-
           уделяем очень много сил и времени.
                                                              ствием покупали товары премиум-класса – дорогие и эк-
           География наших клиентов широка, как Россия, и требо-  склюзивные.
           вания  у  них  разнообразные,  но  основные  тенденции  и
                                                              Многие люди перестали покупать впрок. Все приобрета-
           предпочтения можно проследить. Юг – это яркие, блестя-
                                                              ется по необходимости. Спонтанные покупки белья или
           щие  изделия.  Москва  и  Санкт-Петербург  –  все  мировые
                                                              купальника ради удовольствия – редкость.
           новинки и тренды, европейский стиль. Север и Централь-
                                                              Поэтому  приходится  искать  новые  способы  увеличения
           ная Россия любят классику и растительные принты.
                                                              продаж.  Один  из  них  –  умелая  и  грамотная  работа  кол-
                                                              лектива.  Атмосфера  доброжелательности,  внимания  и
           Как технологические достижения повлияли на разви-  персонального подхода к каждому клиенту – это главная
           тие рынка белья в последние два года?              особенность  офлайн-продаж.  Покупатель,  который  при-
           Бельевой рынок развивается вместе с новыми технологи-  шел в магазин, а не купил товар в интернете, ищет обще-
           ями. Появляются иные способы обработки края, незамет-
           ные  швы,  ткани,  сохраняющие  форму  без  усиливающих
           деталей.  И  все  это  очень  благосклонно  воспринимается
           покупателями.  Большой  спрос  на  бифлекс  –  мгновенно
           сохнущий  купальник,  да  еще  и  моделирующий  фигуру!
           А какой фурор произвела сетка-«вуаль»! Удобная, неощу-
           тимая на теле и сексуальная.

           Каковы изменения в предпочтениях потребителей?

           После пандемии основная тенденция – это удобное, про-
           стого  кроя  белье,  желательно  из  натуральных  волокон,
           либо дышащее, приятное тактильно, пригодное для по-
           стоянной длительной носки. Приветствуется отсутствие
           каркасов, пуш-ап и кружев. Белье и купальники должны
           хорошо  сидеть,  не  доставлять  дискомфорта,  быть  неза-
           метными  под  одеждой,  ощущаться,  что  называется,  как
           вторая кожа.
           Покупатели  30+  предпочитают  белье  из  натуральных
           тканей, таких как шелк, хлопок, вискоза, бамбук.
           Все это можно назвать долгоиграющими трендами.
           А микротренды – это фаворитные цвета, различные ин-
           тересные детали, сетка, необычный крой, варианты тру-
           сов  от  мини-бикини  до  ретро.  Это  скорее  молодежные
           предпочтения  (от  16  до  30  лет),  которые  меняются  от
           сезона к сезону.

                                                                                                              79
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84