Page 34 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА / ЛЕТО 2022
P. 34
• эКсПЕРТНОЕ МНЕНИЕ •
учесть и это. А как известно, лучшее лекарство от осоз-
CRM нанности и прагматичности – эмоции и сервис!
:
Те бельевые компании, которые наблюдают за изме-
1. CRM необязательно должна быть от того же нением «клиентского пути» своих покупателей, имеют
разработчика, что и ваша система управления прода- неоспоримое преимущество. Они лучше других знают
жами. При этом важно, чтобы они между собой интег- о предпочтениях, триггерах, скорости принятия решения,
рировались мечтах и опасениях своего покупателя, а значит играют
на опережение и напоминают покупателю о себе на этапе,
2. CRM должна иметь необходимый функционал для когда тот только задумывается о покупке нижнего белья,
внедрения вашей программы лояльности рассказывают о тех преимуществах, которые важны для
этого покупателя, развеивают те страхи, которые испы-
3. Важно, чтобы CRM интегрировалась с соцсетями тывает покупатель перед покупкой. Все это происходит,
как правило, намного раньше посещения онлайн или
4. Желательно, чтобы это был разработчик, зареко- офлайн-каналов продаж. Кстати, понятие «сервис» тоже
мендовавший себя на рынке и имеющий опыт внедре- претерпело изменения. Теперь, сервис – это забота о ком-
ний для fashion-бизнеса форте клиента на всех уровнях:
• Удобство поиска, выбора и сравнения товара / бренда
в онлайн-пространстве;
• Возможность удобной оплаты (картой по предоплате,
и поставками товара, новыми законами, требованиями картой / наличными при получении, картой рассрочки);
со стороны властей и постоянно меняющимся поведе-
• Возможность получить товар любым удобным спосо-
нием потребителя. Бизнес перешел на краткосрочное бом: забрать в магазине / ПВЗ / постамате / курьерская
планирование, гибкое управление, а также быстрое доставка;
тестирование и внедрение успешных идей. Протести-
• Интересная, дружелюбная и удобная программа ло-
ровать новый формат, быстро сделать ротацию товара яльности;
между магазинами, подсортировать со свободного склада
• Комфортная атмосфера в магазине: интерьер, аромат,
артикулы, которые пользуются повышенным спросом –
музыка, освещение, lounge-зона;
это новая норма!
• Заботливые и профессиональные продавцы;
• Предоставление качественного обслуживания на про-
Чтобы оперативно реагировать на происходящие изме-
тяжении всего времени, которое покупатель проводит в
нения – без автоматизации и аналитики не обойтись!
магазине;
Для этого есть такие диджитал-решения, как BI-системы,
• Возможность комфортного обмена и возврата товара
роботы продаж, CRM и онлайн-офисы. Важно понимать:
просто приобрести продукт недостаточно. 70% успеха – (для товарных категорий, которые возможно обменять
или вернуть);
это правильная настройка и внедрение, поэтому к выбо-
• Быстрая реакция в социальных сетях и других точках
ру подрядчика рекомендую отнестись с особой серьез-
контакта.
ностью.
внешние условия бизнеса меняются пугающе быстро.
КонКУренЦия и сервис и теперь, чтобы хотя бы стоять на месте, нам нужно
За прошедший год рынок покинули многие представите- быстро бежать. а чтобы двигаться вперед – нужно бе-
ли бельевого бизнеса. Конкуренция ослабла, вместе с ней жать ещё быстрее!
ослабла и покупательская способность. Доходы населе-
ния сокращаются, закредитованность растет.
www.fashion-advisers.ru
Мы замечаем, что покупатели мало того, что стали более
www.school.fashion-advisers.ru
осознанно относиться к покупкам, теперь они отклады-
вают покупку на последний момент. Другими словами,
mariagerra
теперь они покупают белье не заранее, как это было
раньше, а непосредственно в момент, когда это белье уже maria.gerra
нужно носить. В своей работе магазинам теперь стоит
*-Для получения таблицы анализа P&L statement пишите в Instagram @mariagerra «Хочу отчет P&L» и получите таблицу бесплатно.
32